• 26 ноября 202426.11.2024вторник
  • USD103,7908
    EUR108,8705
  • В Тюмени -1..1 С 3 м/с ветер южный


Детям нужно прививать культуру работы с информацией, считают тюменские педагоги

Общество, 12:10 25 августа 2016

Искать новые форматы работы с информацией призвала педагогов директор тобольской школы №9 Ольга Ключко на областном педагогическом совете "Региональный стандарт профессионального роста педагогического коллектива и механизм его реализации".

По ее словам, о проблеме перегрузки школьников говорят не первый год и то, что она не перестала быть актуальной, подтверждают исследования здоровья учеников и активность пользователей социальных сетей как среди педагогической, так и среди родительской общественности.

"Чего мы добиваемся, нагружая детей все больше? С одной стороны, это насыщение их знаниями и умениями, что будет способствовать их успешной социализации, то есть подготовка к взрослой благополучной жизни. С другой, это огромный поток информации, в которой ребенок зачастую просто тонет, это и контроль со стороны взрослых, требующих быть успешным во всем. Для большинства ребят это сложно, отсюда снижение самооценки, интереса к обучению, нежелание ходить в школу, стресс и неврозы", - пояснила Ольга Ключко.

Педагоги, которые считают свой предмет самым важным, задают объемные домашние задания, другие стараются разнообразить выполнение уроков - сделать презентацию, сочинить и смоделировать, а предметов в старшей школе от 12 до 15. Получается, что добросовестный ответственный и мотивированный старшеклассник имеет 12-14-часовой рабочий день, рассказала эксперт.

Для того чтобы избежать снижения мотивации у ребенка, по мнению Ольги Ключко, необходимо максимально использовать обучающий потенциал урока, применять современные технологии обучения, в том числе здоровьесберегающие, согласовывать объем и интеграцию домашних заданий на учительских планерках. Нужно научить детей учиться, не механически заучивать избыточный материал, а уметь с ним работать, формировать культуру работы с информацией, навык организации самостоятельных занятий и воспитывать в ребенке чувство темпа и времени.

Ольга Ключко заострила внимание на роли родителей в воспитании мотивации у ребенка.

"Хотелось бы, чтобы дети от родителей слышали не только вопрос "Ты успел сделать уроки?", но и "Ты успел отдохнуть?". Свою лепту, помимо перегрузки, вносят и родители, критикуя и раздражаясь. Тогда у ребенка опускаются руки, а мы можем сделать так, чтобы у него выросли крылья. Для этого надо его хвалить", - подчеркнула она.

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев заметил, что вопрос в первую очередь состоит в том, насколько качественно составлен учебный план в той или иной школе и в том, что из всего объема школьных знаний нужно ребенку для жизни.

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен