Центробанк начал маркировать в Интернете легальные МФО
Банк России приступил к реализации проекта по маркированию в поисковой выдаче системы Яндекс сайтов микрофинансовых организаций (МФО), сведения о которых содержатся одновременно в государственном реестре МФО и в реестре одной из трех действующих саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (СРО).
В поисковой выдаче системы Яндекс появился специальный "маркер" (зеленый кружок с галочкой и надписью "Реестр ЦБ РФ"), информирующий потребителя о том, что на промаркированном сайте предлагаются финансовые услуги компании, которая имеет статус микрофинансовой организации. Это означает, что сведения о ней внесены в госреестр МФО, надзор за компанией осуществляет напрямую Банк России или через саморегулируемую организацию, членом которой она является, и деятельность такого кредитора регулирует законодательство, защищающее права и интересы потребителей финансовых услуг на микрофинансовом рынке.
Проект станет важной частью деятельности Банка России по противодействию нелегальным кредиторам. Новый инструмент предоставляет потребителю возможность выбирать в онлайн-пространстве компании, которые работают законно и обладают соответствующим статусом. В свою очередь нелегальные компании, в том числе двойники, действующие в Интернете, будут лишены возможности вводить в заблуждение потребителя, выдавая себя за микрофинансовые организации.
В дальнейшем проект может быть распространен и на другие сегменты финансового рынка, в которых взаимодействие между потребителями услуг и поставщиками чаще происходит через Интернет. Прорабатывается вопрос о маркировании сайтов компаний из таких сегментов, сообщает пресс-служба Банка России.