Тюменские франшизы успешно реализуются в России и за рубежом
Развитие потребительского рынка в Тюменской области обсудили участники заседания президиума регионального правительства, которое провел губернатор Владимир Якушев 8 ноября.
Директор областного департамента потребительского рынка и туризма Андрей Пантелеев отметил, что на данный момент доля торговли в структуре ВРП региона составляет 14,9%.
В последние три года отмечен рост числа объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Так в 2016 году состоялось открытие трех крупных центров: гипермаркет "О`КЕЙ" на ул. Профсоюзной, Star City Mall район "Мыс" и отель DoubleThree by Hilton. На этих объектах создано 1 тыс. 980 рабочих мест.
Активно продвигается региональный франчайзинг. Растет количество предложений франшиз и осваиваются новые сферы деятельности.
В Тюменской области 500 предприятий работают по франшизе, а 30 тюменских франшиз представлены в 39 регионах и четырех странах (Казахстан, Латвия, Украина, Беларусь). Среди них: "Этажи", "Крепыж", "Еврошкола", Romantic sound, Clean with love, "Молоток", "Арсенал +", "Подари-ка", "Зелёное яблоко", "Ступеньки" и другие.
В регионе появилась новая форма работы - агрофраншиза по выращиванию домашней птицы в Тюменском районе. Она развивает малые формы хозяйствования (ЛПХ, КФХ), решает проблему занятости в сельском хозяйстве и способствует росту объема выпуска сельскохозяйственной продукции. Этот проект показал свою эффективность. Увеличилось поголовье домашней птицы. Сегодня агрофраншиза действует уже в пяти муниципалитетах.
Проект получил развитие. Появилась агрофраншиза по выращиванию рассады (ЛПХ Ю.В. Антонов). Уже найдены рынки сбыта продукции, планируется строительство тепличного комплекса. Проект мясная агрофраншиза реализован в пяти районах области, отмечается рост поголовья КРС.
По мнению губернатора Владимир Якушева, благодаря трансляции новых технологий и ведущих предпринимательских компетенций, франчайзинг становится важным инструментом экономического сотрудничества регионов, повышает качество потребительских товаров и услуг в муниципалитетах, совершенствует потребительский рынок небольших городов и районов.