• 17 декабря 202517.12.2025среда
  • USD79,4302
    EUR93,8054
  • В Тюмени -16..-18 С 2 м/с ветер юго-западный


«Лада Калина» созреет к ноябрю

Экономика, 18:24 17 апреля 2004

Тольятти. Серийный выпуск автомобилей "Лада Калина" начнется 18 ноября 2004 года.

Как сообщили корреспонденту ИА "Тюменская линия" в пресс-центре ОАО "АВТОВАЗ", в конструкции автомобиля "Лада Калина" применено множество новых технических решений. Например, на новые детали, которые будут применяться в двигателе, системе выпуска, электрооборудовании, в экстерьере и интерьере автомобиля, выдано свыше 90 патентов. А при изготовлении автомобилей будут использоваться передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автостроении.

Комплекс сварки практически готов

Сварка кузовов автомобилей "Лада Калина" будет производиться на автоматических комплексах. Роботы для восьми сварочных линий спроектированы и изготовлены производством технологического оборудования АВТОВАЗа совместно с немецкой компанией "Kuka". Всего в процессе сварки кузовов автомобилей "Лада Калина" будет задействовано порядка 350 роботов. Практически все они уже смонтированы. Сегодня идет их пусконаладка. В начале лета 2004 года должен быть сварен первый кузов автомобиля "Лада Калина".

Настройка сварочных линий производится в соответствии с математическими моделями, созданными при проектировании автомобиля "Лада Калина". Применение таких технологий позволит достичь качественно новых показателей по сопрягаемости деталей, по геометрии кузова.

Окраска автомобилей " Лада Калина": на уровне лидеров мирового автопрома

После сварки кузов будет поступать в окрасочный комплекс. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой "Eisenmann". Этот комплекс, изначально спроектированный под самые современные технологии, уникален в пределах России. Новые методы работы и оборудование ставят производство автомобилей "Лада Калина" на один уровень с технологиями ведущих мировых автозаводов.

Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом челноке "варио-шатл". С помощью него можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза — 13 челноками.

Грунтование кузова и нанесение лака в окрасочных камерах будет осуществляться 32-мя роботами фирмы "Eisenmann": 6 роботов установят на линии грунта и 26 роботов на двух лаковых линиях. Кабины распыления краски уже смонтированы.

Большое внимание уделено качеству окраски. Так, для достижения максимальной чистоты воздуха в цехе будет работать целая система кондиционеров. Окрасочный процесс будет происходить при постоянной температуре в 20 градусов. Для поддержания нужного микроклимата в цехе смонтируют специальные охлаждающие и нагревающие атмосферу устройства. Современное оборудование позволит осуществлять окраску кузовов автомобилей "Лада Калина" в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.

В соответствии с природоохранной политикой АВТОВАЗа в окрасочном комплексе будет действовать оборудование, обеспечивающее экологическую чистоту производства. Специальные дожигатели не позволят вредным парам красок и растворителей попасть в атмосферу. В цокольном этаже на глубине 6 метров расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод. Оборудование для очищения технологических жидкостей уже практически смонтировано.

Сборка: технологические гарантии качества

После окраски кузова автомобилей "Лада Калина" будут передаваться в накопитель, а оттуда по конвейеру в цех сборки. Новая технология сборки существенно отличается от той, что применяется сегодня. На сборочном комплексе, созданном совместно с фирмой "Eisenmann", будут использоваться различные типы конвейеров: напольные платформы для монтажа интерьера, подвесной конвейер для сборки шасси. На финальной линии сборки автомобили будут уже стоять на колесах. Сегодня в цехе сборки идет монтаж оборудования.

В рамках проекта "Лада Калина" на АВТОВАЗе впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов. По этой технологии в самом начале процесса сборки с окрашенного кузова с помощью автоматических манипуляторов снимаются двери. Они собираются отдельно, и после тестирования устанавливаются на тот автомобиль, с которого были сняты. Панель приборов также собирается отдельно и после тестовых испытаний с помощью робота монтируется на автомобиль. Высокая роботизированность — одно из ключевых отличий технологии сборки автомобилей "Лада Калина".

Использование разных типов конвейера, модульной сборки, применение манипуляторов позволят оптимизировать процесс изготовления автомобиля, а также выйти на новый уровень качества.

После сборки автомобили "Лада Калина" ждут посты регулировки, а затем — испытательные стенды. На роликовых установках автомобили протестируют в различных режимах. Как это принято на европейских заводах, максимально испытанные стендовым методом новенькие автомобили "Лада Калина" будут уходить на участок предпродажной подготовки, а оттуда — потребителю. Темп работы цеха сборки равен 60 автомобилям в час. Годовая производительность всего комплекса — 220 тысяч автомобилей "Лада Калина".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен