Тюменцы построили самый длинный мост в Центральной Азии
Мостовой переход через реку Иртыш, построенный за три года специалистами тюменского АО "Мостострой-11", торжественно открыли в Республике Казахстан 14 декабря.
Мост, возведенный по проекту Санкт-Петербургского института "Стройпроект", стал частью автодороги "Обход Павлодара", соединивший города Аксау и Павлодар.
Новый современный объект транспортной инфраструктуры - часть масштабного республиканского проекта по развитию транзитного потенциала маршрута Центр - Восток через города Астана – Павлодар – Семей – Калбатау – Усть-Каменогорск, который свяжет центральную часть Казахстана и соседние регионы России. Участок автомобильной дороги имеет протяженность 12,3 км и включает в себя русловой мост через реку Иртыш и эстакадную часть с мостами через реки Усолку, Старый Иртыш и озеро Щучье.
Длина мостового перехода составила 3,2 км, эстакадная часть - 2 тыс. 376 м. На строительстве использовано 13 тыс. 500 тонн металлоконструкций, 150 тыс. куб. м бетона. Центральная часть мостового перехода - уникальное архитектурное сооружение. Симметричная комбинация трех неразрезных арок пролетных строений органично вписывается в ландшафт. Три пролета общей длиной 475 метра и массой более 10 тыс. тонн полностью перекрывают русло Иртыша при минимальном количестве опор, стесняющих водоток.
Центральная арка моста - самая большая в Центральной Азии. Легкость сооружения достигается за счет наклонной пересекающейся вантовой системы. Общая длина всех вант - более 52 км. Мост поднялся над рекой на высоту примерно 15-этажного дома и опирается на 158 монолитных буронабивных столбов, заглубленных в грунт на 30 метров. При его сооружении применялась сложная технология Heavy Lifting - подъем центральной укрупненной части арки.
После торжественной церемонии открытия с участием акима Павлодарской области Булата Бакауова, председателя комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Мереке Пшенбаева, председателя правления АО «НК «ҚазАвтоЖол» Ермака Кизатова, министра энергетики РК Каната Бозумбаева и генерального директора АО "Мостострой-11" Николая Руссу по мосту началось четырехполосное автомобильное движение с пропускной способностью 7 тыс. автомобилей в сутки, с выделенными полосами безопасности, тротуарами, перильным и барьерным ограждением и системой водоотвода.
Завершив столь сложный и ответственный объект, полностью отвечающий всем современным требованиям, тюменский "Мостострой-11" еще раз подтвердил репутацию одной из надежнейших и крупнейших в России компаний. Объект стал уже девятым в 2016 году.
Сергей Русанов, фото автора