• 26 ноября 202426.11.2024вторник
  • USD103,7908
    EUR108,8705
  • В Тюмени -1..1 С 3 м/с ветер южный


ФАС предостерегла представителей автошкол, публично рассуждающих о возможных ценах на их услуги

Общество, 15:46 14 октября 2014

Тюменская линия Заместитель руководителя Тюменского УФАС Игорь Веретенников | Фото: Тюменская линия

Руководителям тюменских предприятий следует осмотрительнее выступать в средствах массовой информации с рассуждениями о возможных затратах их компании и особенно о влиянии этих затрат на формирование цены на их товар или услугу.

Об этом сообщил заместитель руководителя Тюменского УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции в совместном пресс-центре информационных агентств "Интерфакс" и "Тюменская линия".

"За последнее время мы вынесли два предостережения должностным лицам автошкол, которые публично рассуждали о том, какие должны быть цены на их услуги после введения новых правил подготовки водителей", - отметил он.

По мнению Игоря Веретенникова, такие рассуждения могут рассматриваться как приглашение других аналогичных компаний к согласованным действиям. "Остальные участники рынка, приняв такие заявления за ориентиры, будут устанавливать такие же высокие цены. И пострадает в итоге потребитель, который  будет платить больше, чем услуга стоит. Мы попросили этих должностных лиц более не говорить о своих ценовых планах", - подчеркнул представитель УФАС.

По его словам, цены на услуги и товары должны устанавливаться в первую очередь из затрат предприятия и затем уже из соотношения предложения и спроса на рынке. К сожалению, это соотношение на рынке подготовки автоводителей не в пользу потребителей. После введения новых правил только две-три школы готовы обучать водителей по новым правилам, вступившим в силу 11 августа.

"Компании, которые уже получили заключения ГИБДД о соответствии их базы новым требованиям, должны себя честно вести на рынке и не завышать стоимость услуг, пользуясь своим монопольным положением", - считает Игорь Веретенников.

Заместитель руководителя Тюменского УФАС предостерег от соблазна ценового сговора, который возможен в этот переходный период, когда большинство тюменских автошкол еще не готовы к работе в новых условиях. "По нашим прогнозам постепенно число участников рынка подготовки водителей будет расти", - сказал он. Правда, когда оно достигнет того же количества, которое было до введения новых правил, затруднился предположить.

Борис Олейник

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен