В Тюмени поздравят ветеранов железных дорог региона
Торжественное мероприятие, посвященное 50-летию начала строительства железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой, состоится в Тюмени 10 июня.
В нем примут участие руководители Свердловской железной дороги, представители органов власти Тюменской области, общественных и ветеранских организаций. Главными героями праздника станут строители и железнодорожники, чья жизнь была неразрывно связана со строительством и дальнейшей эксплуатацией магистрали. Чествование по традиции начнется с поздравлений и теплых слов благодарности и церемонии награждения ветеранов строительства и железнодорожников: им будут вручены награды ОАО "РЖД", губернатора Тюменской области и областной думы.
Праздник станет кульминацией череды юбилейных мероприятий, организованных по инициативе Фонда ветеранов транспортного строительства в Западной Сибири. Их предложение активно поддержало руководство Свердловской железной дороги. Для почетных гостей праздника СвЖД организует 10 июня экскурсионную поездку по маршруту Тюмень – Сургут – Коротчаево. Участники строительства магистрали побывают в памятных местах и увидят, как изменились возведенные ими объекты, станции, города.
Значение строительства железнодорожной магистрали Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой невозможно переоценить. Железная дорога дала импульс развитию нефтегазового комплекса и освоению всей Западной Сибири. В январе 1966 года в Тюмень передислоцировано управление строительства "Абаканстройпуть", которое впоследствии было переименовано в "Тюменстройпуть". Строительство железной дороги на Север шло в тяжелейших условиях, среди болот, тайги и вечной мерзлоты.
Сегодня развитие пропускных способностей железнодорожного направления Тобольск – Сургут – Коротчаево является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Проект предусматривает с 2012 по 2018 годы строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево, а также других объектов. С 2012 по 2015 год уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено семь разъездов. Только в 2015 году инвестиции ОАО "РЖД" в проект составили 10 млрд рублей; было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км). До 2018 года будет завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок – до 40 млн тонн. Это позволит обеспечить вывоз всего объема грузов на перспективу, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".