Алексей Райдер: робототехника и программирование – новая эра в образовании
Проект по внедрению робототехники и 3D-моделирования в тюменских школах имеет большое значение для развития экономики региона, считает директор департамента образования и науки Тюменской области Алексей Райдер.
Напомним, проект организовали региональный департамент образования и департамент информатизации. В 2015 году в школе №88 появились пилотные лаборатории "РобоЛаб" и "АйтиЛаб", где дети изучали основы программирования, робототехники, 3D-моделирования, прототипирования. Все 75 обучающихся подтвердили желание продолжать заниматься. В итоге проект расширили и подключили к нему другие школы региона.
"Школьникам это действительно нужно и важно, и что самое главное – интересно. Я не встретил ни одного ребенка, который бы, попробовав заниматься робототехникой, отказался и заявил, что это скучно. Образовательный потенциал этой сферы огромен. Развить у детей пространственное мышление, конструктивизм, инженерную мысль в рамках стандартной школьной программы не всегда удается. Занимаясь же робототехникой, ребенку даже не придется заучивать и вникать в механику как раздел физики, стереометрию, геометрию, он будет на уровне интуиции понимать многие процессы, представлять модель и учиться с ней работать. Это новая эта в развитии образования, межпредметного взаимодействия", - пояснил Алексей Райдер.
Он подчеркнул, что даже если школьник не станет инженером, навыки робототехники ему обязательно пригодятся.
"Если ребенок воплотил идею, создал прототип, даже в игровой модели, то у него не будет боязни продолжать что-то придумывать, изобретать, появится уверенность в себе. Основа любого прогресса - люди, знающие, что их труд приносит пользу. Региону это вернется - здесь будут работать высокопрофессиональные инженеры, которых готовили со школьной скамьи", - отметил Алексей Райдер.
Евгения Шевцова