Олег Урушев: мы не предполагали в Тобольске покупать снег
Кинематографисты "Тобола" не укладываются в бюджет картины.
"Я не знаю ни одного фильма, который бы уложился в заявленный бюджет. У нас есть перерасходы. Подвела погода: мы не предполагали в Тобольске покупать снег, думали, он достанется нам бесплатно. Много затрат ушло на искусственный снег. Есть даже такое фото: стоит Дятлов под зонтиком в июне, а мы декорируем все кругом снегом", - пояснил продюсер фильма Олег Урушев.
Так сцену с обозом снимали уже в слякоти: снег сошел на две недели раньше намеченных сроков. Средства пришлось вложить в транспортную перевозку снега: машины ежедневно возили сугробы с 5 до 9 часов с полей на съемочную площадку. Дополнительных затрат потребует и компьютерная графика: дизайнеры превратят весеннюю картинку в зимнюю. Как сообщала "Тюменская линия" ранее, часть зимних сцен режиссер "Тобола" Игорь Зайцев хотел доснимать в октябре. Но материальная сторона вопроса диктует свои правила искусству.
"Будут ли в Тобольске съемки в октябре - это покажет монтаж. Мы постараемся этого избежать – у нас и так перерасход бюджета фильма. Вообще, если бы не поддержка правительства Тюменской области, фильма "Тобол" не было бы", - прокомментировал Олег Урушев.
Если Тобольский кремль и "Посад сибирских старожилов" помог сэкономить, то трансфер в сердце Сибири основательно потрепал бюджет.
"Актеры налетали на двенадцать миллионов рублей. В июле был пик – билеты в эконом-класс достигали двадцати пяти тысяч рублей. В пятницу вечером билет эконом-класса доходил до сорока тысяч за билет. А у нас съемочный день, и мы были вынуждены покупать по этим ценам. Июль для нас был страшным месяцем – финансировали российскую авиацию", - резюмировал Олег Урушев.
Весной возникла проблема с лошадьми, цены на которых внезапно подорожали в связи со съемками. В результате конницу взяли не местную, а привезли из Ишима – так было дешевле. А летом та же ситуация повторилась с верблюдами. Трех верблюдов пришлось арендовать в Челябинской области, рассказал Олег Урушев.
"Дефицит по бюджету есть. Мы взяли кредит в банке и смотрим с оптимизмом в будущее", - сказал он.
Напомним, телевизионную версию сериала "Тобол" финансирует Первый канал. По условиям контракта права на фильм передают в мае 2019 года, а по контракту с Фондом кино фильм сдадут 1 декабря 2018 года.
"Мы планируем сдать его раньше. Рассматриваем возможность пустить фильм в прокат в ноябре-январе 2019 года. Смотрим, как будет складываться прокатная ситуация в стране: мы не собираемся ставить фильм в параллель с блокбастером, который заберет на себя всю аудиторию. Давайте честно скажем: кино сегодня дорогое удовольствие – триста рублей билет. Семья пошла, и это тысяча рублей. И за неделю семья вряд ли пойдет два раза в кино", - рассудил Олег Урушев.
Инвестиционный контракт на прокат полнометражки кинематографисты подписали с компанией Yellow, Black & White, известной зрителю по работе с кинопроектом телекомпании СТС "Кухня".
"Они полностью финансируют прокат. Такого еще не было в моей продюсерской деятельности: я еще не закончил монтаж, а у меня уже открыто финансирование проката", - сказал Олег Урушев.
Yellow, Black & White представляют фильм "Тобол" на рынке в Торонто. В конце сентября картину будут продавать на кинорынке в Санкт-Петербурге, в декабре – на московском кинорынке.
По предварительным подсчетам маркетологов, в кинотеатрах страны "Тобол" может собрать около 300 млн рублей, максимум – 400. 50% заберут кинотеатры, 10-15% уйдет прокатчику. Около 70 млн рублей вернется по контракту за рекламу киноленты, рассказал продюсер "Тобола". В лучшем случае до создателей картины дойдет 30-40 млн, пояснил Олег Урушев.
"Я не знаю ни одного исторического фильма в России, который бы получил прибыль. Ни "Викинг", ни "Сталинград" - везде есть господдержка. В "Викинге" шестьсот миллионов государственной поддержки. Еще столько же было кредитных средств у телеканала. Они заработали и вернули только пятьсот миллионов. "Сталинград" в такой же ситуации, хотя он поставил рекорд в сборах, собрал миллиард шестьсот. Но там и бюджеты другие – бюджет тридцать миллионов. Мы войдем где-то в семь миллионов долларов, если компьютерная графика не задушит", - рассказал Олег Урушев.
Для зарубежного проката "Тобол" получит иное название. Черновым стали "Сибирь" и "Начало Сибири", чтобы было понятнее иностранному зрителю, пояснил продюсер. Партнеры кинокартины активно ведут переговоры с китайскими прокатчиками.
"Очень хотим попасть в прокат в Китае – можно заработать дополнительный миллион долларов. Китайской стороне говорим, что мы готовы ввести две сцены с императорским дворцом в Китае. Это только украсит фильм и придаст ему масштабность. Если китайская сторона будет готова это профинансировать и возьмет фильм в прокат", - считает Олег Урушев.
По возможности в планах даже взять звезду китайской киноиндустрии для роли императора, которому докладывают о делах в Сибири.
Ирина Ромашкина