Ученые: экономику нужно постигать с детского сада
Комплекс игр экономического содержания следует внедрять в образовательный процесс дошкольников. Такие рекомендации дают ученые ТюмГУ, сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.
"Современному поколению предстоит жить и работать в новых сферах деятельности, овладевать профессиями, требующими особых познаний в области финансовых отношений, – считает доцент ТюмГУ Елена Ефимова. – Поэтому необходимо уже сегодня, начиная с самой ранней ступени, создавать систему экономического образования, развивать экономическое мышление на доступном дошкольнику уровне".
По мнению педагогов, сделать экономику понятной дошкольнику помогут сюжетно-дидактические игры. Играя в профессии, дети познают значение труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и в то же время учатся экономике. Слияние учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических представлений.
Кроме того, верная организация игр с экономическим содержанием формирует конкретный предпринимательский склад ума, который заключается в учете экономических интересов друг друга, в умении общаться с другими, убеждать в правоте своих слов, в принятии решения после тщательного продумывания ситуации, в честности, в уважении законов, пояснила Елена Ефимова.
Результаты работы они представили на ХVI Международной конференции "Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации".