Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги
Обеспечить вывоз грузов с месторождений северных районов Западной Сибири позволит создание железнодорожного Северного широтного хода "Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево" и железнодорожных подходов к нему, сообщает пресс-служба Минтранса.
Церемония подписания концессионного соглашения прошла в Сочи на полях Международного транспортно-логистического форума "PRO движение 1520".
Проект будет реализован на территории Ямала. Он предусматривает модернизацию и строительство железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяженностью 498 км. Северный широтный ход соединит Северную и Свердловскую железные дороги как элемент единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно–ресурсного потенциала российской арктической зоны.
Реализация проекта является необходимым мероприятием для комплексного экономического и территориального развития Ямала, обеспечивающим сквозное железнодорожное грузовое и пассажирское сообщение по всей территории округа. Будут реализованы мероприятия по строительству железнодорожной части мостовых переходов через реки Обь и Надым, строительство железнодорожного участка Салехард – Надым. Создание объектов железнодорожного транспорта, предусмотренных концессионным соглашением, финансируется совместно государством и частным инвестором.
Проект структурирован таким образом, что основные участники - РЖД, Газпром и правительство округа финансируют объекты собственной̆ существующей̆ инфраструктуры, строительство новых объектов осуществляется с привлечением средств частных инвесторов и средств государственной̆ поддержки.
Общий объем финансирования железнодорожной части проекта составляет порядка 236,7 млрд рублей с учетом подходов.
Осуществление проекта обеспечит к 2025 году беспрепятственный пропуск дополнительных объемов перевозок в размере 23,9 млн т. в год. Основные грузоотправители - НОВАТЭК, Геотрансгаз, Новоуренгойский газохимический комплекс, Газпромтранс, Роснефтегаз и Роаспан.
В рамках проекта осуществляет реконструкцию железнодорожного участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Северной железной дороги протяженностью 188,1 км. Потребуется также реконструкция железнодорожного участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги протяженностью 1 667 км, включая ст. Обская.
За счет средств ПАО "Газпром" будет осуществлена реконструкция железнодорожного участка Надым – Пангоды протяженностью 104,1 км.
Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа реализованы мероприятия по строительству автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Надым. Помимо этого, будет осуществлено строительство автодорожной части совмещенного мостового перехода через р. Обь.
Северный широтный ход обеспечит значительное сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Кроме того, реализация проекта будет способствовать решению проблемы перегруженности существующего южного маршрута, выходящего на Транссибирскую магистраль.