Эксперт объяснил, как отличать новости от фейков в социальных сетях
Социальные сети – это новый виток коммуникационной революции, сравнимый с революцией Гутенберга, который в 1439 году заложил основы типографского дела, благодаря которым книгопечатание распространилось по всему миру. Эта революция, по оценке представителя Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) в Челябинской области Андрея Лаврова, влияет на весь социум, она неизбежна, она создает новую коммуникационную среду. Либо человек умеет читать и погружается в процесс - либо не умеет.
"Вопрос – в критичности чтения и умении отделять зерна от плевел, - заявил он, выступая на онлайн-площадке "Экспертного клуба России". - Я говорю своим студентам, что имея равный доступ к информации, я в десять раз быстрее найду более взвешенную проверенную информацию, потому что я обладаю навыками, прежде всего, критического мышления".
Современная информационная среда отличается высоким уровнем плотности и многообразием контента. Поэтому требования граждан к качеству получаемой информации растут. Людям важно получать качественные новости и отсекать фейки.
Уровень доверия россиян к различным видам СМИ серьезно разнится, но, по данным социологов, наиболее настороженное отношение сохраняется к социальным сетям и мессенджерам. Им не доверяет более трети россиян, что превышает долю тех, кто склонен верить информации из этих источников.
Эксперт считает, что за последнее время выросло ли доверие к неофициальным источникам информации, что естественно для всякого конфликта в военной фазе. "Это особенность психологии в период жесткого политического противостояния, - считает Андрей Лавров. – Чтобы общество умело отличать фейковые новости - нужно учить людей критическому мышлению, информационной, интеллектуальной культуре. Cogito ergō sum - Сомневаюсь - значит, существую. Нужно учить сравнивать, выстраивать версии, уровни вероятности – это то, чем должна заниматься школа и высшая школа, тем более".