200 тысяч рублей взыскали с тюменского магазина за бракованное платье

Около 1,5 тыс. тюменцев обратились в консультационный центр и консультационные пункты по защите прав потребителей при ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области" за 2024 год. В результате потребителям было возвращено свыше 16 млн рублей.
Об этом сообщила руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Тюменской области" Мария Кириллова на пресс-конференции в пресс-центре информагентств "Интерфакс" и "Тюменская линия".
"Один из ярких случаев прошлого года, когда магазин не пошел навстречу потребителю и не вернул деньги за некачественный товар. Это было платье стоимостью 14 тысяч рублей. По итогам судебного разбирательства было взыскано более 200 тысяч рублей. Все потому, что сюда включили неустойку. Так что магазину намного проще было вернуть деньги потребителю. Тем более что к нему приходили с готовой досудебной экспертизой", - рассказала она.
Мария Кириллова напомнила тюменцам, что перед заключением необходимо внимательно читать договор на приобретение товаров или услуг. Также важно смотреть в интернете отзывы о компании. Кроме этого, если в магазине предлагают подарки или скидки, то всегда нужно уточнять, что именно входит в стоимость.
В случае нарушения прав можно обратиться в Роспотребнадзор или получить консультации в тюменском Центре гигиены и эпидемиологии по тел.: 8 (3452) 68-48-94.
Добавим, что с 10 марта в Тюменской области стартовала тематическая горячая линия, посвященная предстоящему Всемирному дню прав потребителей.
Виктория Макарова