Около 10 млн рублей возместили тюменцам за нарушение прав потребителей

Более 4,5 тыс. обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в управление Роспотребнадзора по Тюменской области за 2024 год. За услуги ненадлежащего качества продавцы вернули тюменцам около 10 млн. рублей.
Об этом сообщил начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по региону Артём Никоза на пресс-конференции в пресс-центре информагентств "Интерфакс" и "Тюменская линия" 12 марта. Больше внимание в прошлом году уделялось контролю за цифровой маркировкой.
"К нам обращалась пожилая женщина. Ей привезли мебель с резким, неприятным запахом. Мы отправили часть товара на экспертизу, но она показала, что превышения предельно-допустимых концентраций нет. Тогда мы пошли другим путем и запросили документы на маркировку, которой не было. То есть не было сведений об изготовителе, где она была сделана, кем и прочее. Предприниматель предоставил другой документ, попытавшись сбить потребителя с толку, но мы повторно обратились и в суде выиграли уже не 80 тысяч рублей, а вместе с компенсацией продавцу пришлось выплатить больше 100 тысяч рублей", - добавил Артем Никоза.
Ежедневно в ведомство поступает от 15 до 30 обращений. В прошлом году большинство из них касалось вопросов предоставления услуг – 2 тыс. 793, из них жилищно-коммунальные - 505, связи – 348, на финансовые - 298, бытовое обслуживание населения - 226, медицинские - 180.

Количество обращений на деятельность в сфере розничной торговли составило 1 тыс. 719. За последние пять лет выросла динамика обращений в сфере дистанционной торговли: с 230 в 2020 году до 597 в 2024 году. Причем большую часть жалоб (249) составляют на маркетплейсы. Основные вопросы, с которыми обращались тюменцы: выявление в товаре недостатков, несоответствие заказу, нарушение сроков возврата денежных средств, удержание денег за доставку товара ненадлежащего качества от потребителя.
При этом снизилось число обращений на юридические услуги. Так, если в 2023 году число жалоб на деятельность юридических организаций составило 72 обращения, то в 2024 году – 40.
Отметим, что 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой ООН. В 2025 году он проходит под девизом "Справедливый переход к устойчивому образу жизни". В рабочее время на постоянной основе тюменцы могут проконсультироваться по телефону горячей линии ведомства: 8 (3452) 20-86-66. Круглосуточно работает единый консультационный центр: 8-800-555-49-43.
Виктория Макарова