Особенности и преимущества крановых колес
Тюменские строители давно и с успехом используют строительные краны при возведении многоэтажных объектов. Кран просто незаменим, и чтобы он работал безукоризненно, нужно тщательно следить за его техническим состоянием. Речь пойдет об одной из самых важных частей крана – крановых колесах.
Крановые колеса выполняют на кране такую же роль, какую выполняют шины на автомобиле. Крановое колесо, в отличие от автомобильного, состоит полностью из металла, изготавливается строго по стандарту (ГОСТ 28648-90) и имеет очень узкую сферу применения. Материал, из которого изготавливаются крановые колеса, – высокопрочная закаленная сталь 65Г, а верхний слой колеса проходит дополнительную закалку (сорбитизацию), что придает изделию сверхпрочные качества.
Существует несколько видов крановых колес, все они различаются размерами (шириной и высотой), предназначением (ходовые и приводные), наличием и количеством выносных ободов (реборд). Например, двухребордное крановое колесо к2р имеет два боковых выноса. Диаметр поверхности катания колеса к2р может варьировать от 200 до 1000 мм, а ширина – от 90 до 250 мм. Двухребордное колесо к2р применяется в случаях, когда ширина колеи превышает 4 м и требуется повышенная точность управления и надежности крана (подъемы тяжелых грузов, неровность рельефа и т. д.). Колесо к2р также используется в обязательном порядке для ходовых (приводных) колес крана.
Тюменские органы строительного надзора тщательно следят за тем, чтобы на стройплощадках соблюдались нормы техники безопасности. В частности, для колес к2р нормой выбраковки может считаться истирание колеса, что сокращает исходный диаметр на 2% (минимум), появление трещин любой длины и выработка ширины реборд более чем на половину. В этих случаях дальнейшая эксплуатация крановых колес запрещается.
В качестве замены вышедшим из строя колесам могут использоваться как единичные новые колеса, так и колеса в сборе. Колесо в сборе представляет из себя готовый к установке комплекс из кранового колеса, вала и букс (подшипников). Главное преимущество использования колеса в сборе состоит в том, что не нужно производить дополнительный трудоемкий и длительный по времени монтаж/демонтаж приводного механизма – достаточно заменить колесную группу целиком. Для интенсивных строек, использование в ремонте колес в сборе является отличной альтернативой традиционной замене старых крановых колес.
Компания "Уралремдеталь" Телефон: +7 (351) 729-94-29. E-mail: urd@uralremdetal.ru.
Соб. инф.