• 10 декабря 202210.12.2022суббота
  • USD62,3813
    EUR65,8407
  • В Тюмени -10..-12 С 5 м/с ветер юго-западный


Андрей Артюхов: зарплата педагога в 2012 году будет равна средней зарплате по региону

Общество, 11:10 12 октября 2011

Тюмень. Интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Андрея Артюхова состоялась на сайте информационного агентства "Тюменская линия". Ее тема: "Модернизация образования".

Представляем текстовую версию конференции и видеозапись.

Ирина Шемякина: Добрый день, дамы и господа, уважаемые пользователи Интернета! На сайте информационного агентства "Тюменская линия" проходит интернет-конференция депутата Тюменской областной думы Андрея Артюхова. Ее тема: "Модернизация образования".

Андрей Артюхов — депутат Тюменской областной думы, секретарь политсовета тюменского отделения партии "Единая Россия". Он ответит на вопросы посетителей нашего сайта в режиме реального времени. Пользователи Интернета смогут ознакомиться с текстовой версией конференции и посмотреть видеозапись. Здравствуйте, Андрей Викторович.

Андрей Артюхов: Добрый день!

Ирина Шемякина: Первый вопрос от Виктории из Ишима. Андрей Викторович, сегодня много говорится о модернизации в разных сферах деятельности, а как проходит модернизация в образовании?

Андрей Артюхов: Модернизация образования - это вполне конкретные мероприятия, проведение которых финансово обеспечивают федеральный и областной бюджеты. Речь идет о двух календарных годах. Модернизация началась 1 сентября 2011 года, соответственно, 1 сентября 2013 года она закончится. Посыл самой идеи модернизации образования был дан в апреле премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Тогда он назвал самый важный момент в модернизации: повышение зарплаты педагогов. Это главный из основных пунктов в части модернизации образования.

Вы знаете, что было повышение зарплаты педагогов в июне 2011 года. Тогда она повысилась на 6,5%. А резкое повышение оплаты труда на 22% у учителей произошло 1 сентября. Если обратиться к цифрам, то по сравнению с началом 2011 года зарплата педагогов увеличилась на 30%. Именно это задачу и ставил Владимир Путин. Вообще цель более масштабная: повысить зарплату специалистов сферы образования до средней по экономике в регионе. Наши дальнейшие шаги позволят в 2012 году довести зарплату учителей до средней по области.

Вторая тема — оснащение оборудованием образовательных учреждений. Речь идет об учебном, лабораторном оборудовании, необходимом оборудовании для столовых, закупке медицинских принадлежностей. Также важный пункт в рамках модернизации - повышение квалификации педагогов. Отдельная строка финансирования программы - приобретение автобусов для перевозки школьников. Особенно это актуально для сельской местности. Кроме того, закупается энергоэффективное оборудование в образовательные учреждения. В Тюменской области насчитывается более 1 тыс. объектов системы образования, экономия энергии будет налицо. Также в школьные библиотеки поступит больше книг, продолжится развитие дистанционного образования. В целом на модернизацию образования на 2 календарных года выделено 120 млрд рублей.

Ирина Шемякина: Екатерина из Тюмени спрашивает: что вообще включает в себя модернизация? Необходимо модернизировать все отрасли, системно подходить. В регионе применяется именно такой подход?

Андрей Артюхов: Этот вопрос аналогичен первому, я уже дал развернутый ответ.

Ирина Шемякина: Евгений из Тюменского района просит рассказать, сильно ли отличается современная школа от школы прежних лет, скажем, 20-летней давности?

Андрей Артюхов: В чем-то школа изменилась, в чем-то нет. Самое главное изменение - техническое оснащение школ, классов, спортивных залов. В частности, все школы области обеспечены сетью Интернет, многие имеют современные компьютерные классы. Часто выезжаю в районы области, в некоторых сельских школах компьютерная оснащенность выше, чем в городских. В 1991 году я жил и работал в Новом Уренгое, был директором филиала Индустриального института. В то время компьютеры только появлялись, и в вузе он был. Это была роскошь, сейчас - норма. За 20 лет произошла настоящая технологическая революция.

Конечно, изменились ребятишки, стали более усидчивыми и любознательными. Тем более, современные технологии позволяют совершенствовать знания.

Ирина Шемякина: Светлана из Тюмени интересуется, коснется ли модернизация питания школьников?

Андрей Артюхов: Конечно, модернизация образования коснется и качества питания школьников. В частности в региональном бюджете предусмотрены средства на приобретение специального оборудования в столовые 170 школ. В области продолжается витаминизация питания, 98% учеников получают горячее питание. Уделяется большое внимание качеству питания, за счет бюджета обеспечены горячим питанием дети из многодетных семей.

Ирина Шемякина: Петра из Тобольского района волнует вопрос: насколько активно работодатели сотрудничают с учреждениями профессионального образования в регионе?

Андрей Артюхов: Есть крупные предприятия, которые сотрудничают с учреждениями профобразования системно и качественно. Правда, нельзя забывать, что предприятия имеют разные возможности. Система образования состоит из трех китов: начальное, среднее и высшее профобразование. Что касается высшего образования - это сложившаяся система взаимоотношений. Например, в нефтегазовом университете толковых специалистов ищут за два года до выпуска, приглашают на практику. Это правильный подход.

Сложнее дела обстоят в начальном и среднем профессиональном образовании. Рабочие кадры наиболее востребованы работодателями, но получить рабочую специальность желает не каждый. Есть перекос в сторону высшей школы. Работодателям тем более необходимо самим искать и готовить для производства кадры.

Для качественного сотрудничества важны не только интересы работодателя, но и интересы выпускника. Кадровая проблема касается всех отраслей экономики. Органы власти области давно решают этот вопрос. В регионе работает программа стажировки для выпускников, которые не смогли найти работу. Молодой специалист попадает на производство на шесть месяцев, проходит обучение, общается с наставником и коллективом. Если он себя проявит и захочет остаться, он сможет это сделать.

Ирина Шемякина: Ольга Павловна из с. Абатское задает следующий вопрос. Андрей Викторович, сколько в среднем будут получать учителя в регионе после повышения заработной платы? В целом на сколько планируется увеличить оклады?

Андрей Артюхов: Главная задача модернизации образования в ближайшие два года - повышение заработной платы до среднего уровня по экономике в регионе. Сейчас в Тюменской области средняя зарплата по экономике около 22 тыс. рублей. В 2012 году мы должны приблизиться к этой сумме. Нужно понимать, что зарплаты учителей все-таки будут отличаться: в зависимости от нагрузки, квалификации и других показателей. Если в 2010 году средняя зарплата педагога в Тюменской области составляла 14 тыс. рублей, то сегодня она превышает 19 тыс.

Ирина Шемякина: Вопрос Ксении Склюевой из Тюмени. Андрей Викторович, все говорят о том, что уровень нашего образования очень низкий по сравнению с другими странами и СССР в том числе, что надо повышать качество образования. Но это только слова. Она, например, не видит, чтобы что-то действительно менялось в лучшую сторону. Может, она не права. А Вы считаете, что проводимые правительством реформы приведут к качественному скачку в российском образовании?

Андрей Артюхов: Наверное, есть основания ругать систему образования, но ведь нужно понимать, что это очень сложная структура, которую нелегко перестраивать в условиях постоянно изменяющегося мира. Я сам порядка 15 лет проработал в этой системе, и мне приходилось бывать в разных странах. Могу сказать, что в целом российское образование - качественное. По сравнению с другими государствами у нас очень хорошее образование в начальной школе. А вот в старшей школе у нас не хватает индивидуального подхода к ученикам.

Мнение о том, что обучение по советской системе было бы лучше для детей - ошибочно. Ведь мир меняется, наука развивается, старая система уже не подходит. Копировать систему образования других стран тоже не нужно, в России складывается собственная система.

С нарушениями в сфере образования следует бороться с помощью законов. Проблемы во всех стран похожие, но решения у всех разные. Пока российское законодательство предусматривает более мягкие наказания, чем за рубежом, например, за взятки при поступлении в вузы. В этом направлении и стоит работать, чтобы сократить количество правонарушений в сфере образования.

Ирина Шемякина: Татьяна Николаевна пишет, что очень хорошо, что у нас в области уделяется внимание состоянию и оснащенности школ - детям доступны компьютеры и Интернет, современные учебные пособия. Но необходимо, чтобы школы были укомплектованы кадрами, а учителя с желанием шли на работу, заряжая своей энергией детей. На Ваш взгляд, что для этого нужно сделать? Как повысить престиж профессии учителя?

Андрей Артюхов: Престиж любой профессии повышает прежде всего заработная плата. Все мы хотели бы иметь лучшие условия для жизни, это совершенно обоснованное и справедливое желание. Как я уже сказал, зарплата педагога в 2012 году будет равна средней зарплате по региону — это серьезный шаг. Второй момент — жилье. В 2011 году по инициативе Владимира Якушева был принят закон о выделении субсидий для приобретения жилья бюджетникам. Система пока отрабатывается только в Тюмени. Но изначально идея задумана для бюджетников области. Сотни бюджетников, в том числе и педагоги, приобрели жилье и обустроились. Кроме того, запущен партийный проект "Единой России" "Учительский дом", по которому мы будем активно развивать строительство жилья для молодых педагогов в Тюмени и Тобольске, а также жилищных кооперативов.

Помимо материальной помощи, необходимы также моральная поддержка и внимание со стороны государства. Совсем недавно в Тюмени и других муниципальных образованиях прошли большие концерты в честь Дня учителя. Лучших педагогов области наградили грамотами губернатора, министерства образования. Профессия учителя испокон веков считается благородной и почитаемой, мы стараемся поддерживать педагогов и повышать престиж профессии.

Ирина Шемякина: Марина Царькова из Тюмени просит рассказать вот о чем. Ее, как любого родителя, прежде всего беспокоит безопасность ребенка в школе. Андрей Викторович, скажите, предусматривает ли модернизация образовательной системы новшества в сфере безопасности? И как меняется ситуация в последние годы?

Андрей Артюхов: Когда говорим про безопасность, имеем в виду несколько направлений. Это антитеррористическая и пожарная безопасность, профилактика проявления хулиганских действий. Безусловно, ситуация меняется. Все школы оснащены системами раннего оповещения о пожарной опасности, это тоже требовало немалых финансовых вложений, но это реально, это и есть модернизация школы в плане безопасности. Момент второй - антитеррористическая безопасность. Это тоже крайне важно. В школах имеются посты охраны и тревожные кнопки. Актуальной считается и система видеонаблюдения. Если не ошибаюсь, 158 школ уже оснащены ей. Эта система высокоэффективная, она должна быть везде. Особое внимание уделяется тем школам, где дети находятся с постоянным пребыванием.

Ирина Шемякина: Вопрос от Семена из Сургута. Андрей Викторович, я слышал, что в школах собираются вводить уроки религии. Как Вы к этому относитесь?

Андрей Артюхов: В школах нет такого предмета. Он есть, но только в негосударственных образовательных учреждениях, например, в православных гимназиях. Сейчас начал вводиться новый стандарт для начальной школы, на уровне 4-5 классов планируется курс "Основы религиозной культуры". Речь идет именно о том, чтобы дети лучше себе представляли, какие есть религии. Может быть, там будет больше уделено православию или исламу, учитывая специфику региона. Но в принципе, его идея такая: расширить кругозор ребенка о многообразие культур и конфессий. Нужно быть толерантным, надо уважать другие культуры. Но что касается более глубокого изучения, то возможность такая есть. Есть факультативы, различные воскресные школы.

Ирина Шемякина: Дарья из Тюмени пишет: говорят, что скоро учебники заменят тонкие и легкие планшеты. Будут ли внедрять такие технологии в Тюменской области? На Ваш взгляд, электронные учебники лучше бумажных?

Андрей Артюхов: Я думаю, что информационные технологии развиваются и, безусловно, появятся у школьников такие планшетники. С одной стороны, когда видишь ребенка с переполненным рюкзаком, конечно же, жалко этого малыша. Надо использовать современные средства. Другое дело, что я глубоко убежден: учебник или книга никуда не исчезнет. Будет какое-то разумное сочетание того и другого, особенно оно будет связано с предпочтениями самого ребенка.

Ирина Шемякина: Следующий вопрос из Ишимского района от Марии Римской. Она просит рассказать немного о дистанционном обучении школьников, ведь это совершенно новое направление. Каким образом оно будет осуществляться на практике? И не пострадает ли от этого качество образования?

Андрей Артюхов: Тут важно разумное сочетание. Нужно помнить: ничто не заменит общения с педагогом. Но мы движемся вперед, и отказываться от возможностей сегодняшнего для по меньшей мере глупо. В первую очередь дистанционное обучение важно для детей с ограниченными физическими возможностями. Мы обязаны предоставить им возможность получать образование, при этом общаясь с педагогом. В Тюменской области работает целая программа по обучению особенных детей. Также к дистанционному образованию часто прибегают студенты заочного отделения. По моему мнению, дистанционное образование полезно, оно дает необходимый багаж знаний. По большей части ты занимаешься самообразованием.

Ирина Шемякина: Валерий Иванов из Ишима спрашивает, смогут ли дети получать учебники бесплатно, из библиотеки? Для большинства родителей это очень животрепещущий вопрос.

Андрей Артюхов: В рамках программы модернизации образования библиотечные фонды школ, безусловно, пополнят. Бесплатными учебниками в первую очередь мы стараемся обеспечить детей из малообеспеченных семей.

Ирина Шемякина: Андрей Викторович, это были все вопросы от посетителей сайта агентства "Тюменская линия". У Вас есть возможность обратиться к тем, кто наблюдал за интернет-конференцией.

Андрей Артюхов: На тему образования можно говорить бесконечно. Я лично долгое время занимался изучением этой темы. Слово "образование" многие понимают совершенно по разному, это подтверждает большое количество научных трудов. Но очевидно одно: образование - это важнейшая система, формирующая человека и культуру. От уровня образованности человека зависит его успех и будущее его Родины!

Соб. инф.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Яндекс.Новостях