Тюменские школьники почувствовали себя депутатами
Более 80 учащихся десятых и одиннадцатых классов школы №15 приняли участие в парламентском уроке, который провел председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев.
Он рассказал, по какому принципу работают депутаты, почему выбирают ту или иную комиссию. Спрашивал, насколько школьникам интересна законотворческая деятельность, знают ли ребята законы, которые принимают на федеральном и региональном уровнях.
"Это тема очень интересна и достойна научного исследования, я даже студентам Тюменского он.
Школьники обсудили с председателем Тюменской городской думы законы о табакокурении, о благоустройстве города и дворовых территорий, о строительстве специальных площадок для выгула собак и многие другие.
На вопрос Дмитрия Еремеева, ощущают ли ребята на себе экономический кризис, многие ответили положительно, отметив, что подорожали iPhone и чипсы. Сократилась продажа автомобилей. Объединили учебные и общеобразовательные учреждения, из-за этого произошло сокращение рабочих мест, добавили ученики 11 "А" класса.
"Рост цен на товары обусловлен инфляцией, она была и до кризиса. Объединение учебных заведений — это всего лишь оптимизация издержек и это не связано с кризисом", - ответил председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев.
Ученик 10 "А" класса Александр Чербаев спросил, в чем причина экономического кризиса и как из него можно выйти. "Может ли малый и средний бизнес быть драйвером в решении экономических вопросов?", - поинтересовался школьник.
"Драйвером должна быть банковская система, а не малый и средний бизнес. Нам будет тяжело выходить из кризиса. Для этого необходимы дешевые деньги и передовые технологии. Правительство региона все для этого делает. Созданы фонды поддержки предпринимательства, где можно взять целевые займы под низкие процентные ставки, как правило, это пять-шесть процентов годовых. В регионе работает фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" . Тюменская область – один из сильнейших регионов России, здесь динамично развивается инфраструктура, социальная и транспортная сферы, бизнес", - подытожил Дмитрий Еремеев.
В рамках урока школьники смогли почувствовать себя депутатами. Им предложили проголосовать за принятие закона о продлении весенних школьных каникул. Мнения разделились. Из 36 учащихся, которые выполняли роль депутатов, 16 лишь проголосовали "за", четверо воздержались, остальные проголосовали "против", поэтому решение не было принято.
Ирина Шемякина