Тайны любимого города: привидение пожарной каланчи
Неоднократные наваждения очевидцев и рассказы тюменских старожилов отчасти подтверждают легенду о привидении на смотровой площадке пожарной каланчи.
Исторический памятник архитектуры хранит загадку и печаль одного случая - век назад здесь мог свести счеты с жизнью один из пожарных.
Свидетелем наваждения об этом как-то стал тюменец Николай Плеханов.
"Когда в первый раз я увидел на смотровой площадке каланчи человека – это было в 2003 году, – то очень удивился, ведь каланчу уже давно не используют. Я попытался разглядеть фигуру, потом понял, что у нее на голове странный шлем: сейчас таких не носят. Вдруг этот человек перевернулся через перила и полетел вниз головой. В жутком волнении я позвонил в скорую, а потом сам побежал по направлению к каланче, чтобы помочь самоубийце. Но когда я добрался до места – у подножия не было ни тела, ни следов падения, а дверь в нее так завалена мусором, что внутрь вряд ли можно зайти вообще", - рассказал очевидец.
Вместе с прибывшими медиками Николай Плеханов все же проник в помещение, но там никого не оказалось. Можно было бы забыть про этот случай, но мираж стал повторяться.
И каждый раз одно и то же видение: человек в каске падает вниз. Николай Плеханов решил разобраться. Он спрашивал старожилов: было ли что подобное в реальности? И две старушки, живущие на ул. Осипенко, вспомнили, что в 30-х годах XX века случилась здесь трагедия. Пожарный прыгнул вниз головой после того, как не смог спасти трехлетнюю девочку, и будто бы даже звали его Федор.
Каменное сооружение построили в начале ХХ столетия, находится здание на ул. Осипенко, 35. Стены его оштукатурены, оттого и белы, хоть давно не помнят ремонта. Каланча выглядит обветшало, покинутой людьми. Наверху – смотровая площадка, над ней – деревянный колпак. Еще в 50-60-х годах XX столетия с пожарной каланчи хорошо видна была Тюмень.
В старые времена пожарные несли здесь круглосуточную вахту. Внимательно смотрели: не вспыхнул ли где красный петух. По запаху могли определить: или просто где-то мусор жгут, или случилось возгорание жилой постройки. Ударяли в колокол: "Тревога!". Запряженные лошади уже стояли наготове.
Ирина Ромашкина