Тюменцам навязывают услуги по диагностике и ремонту окон
Жители Тюмени, столкнувшиеся с навязыванием услуг по бесплатному ремонту и диагностике пластиковых окон компанией "Служба Общего Сервиса Союз Тюмень", обращаются за консультациями в региональное управление Роспотребнадзора.
Как следует из доводов потребителей, от представителей данной организации неоднократно поступали звонки с настойчивым предложением провести бесплатную диагностику пластиковых окон.
При посещении сотрудниками данной организации потребителей после визуального осмотра (без применения специального оборудования) пластиковых окон выявляется очень много дефектов: необходимость регулировки окон, замена уплотнительных резинок, смазка оконной фурнитуры и т. д. Услышав такие дефекты, потребители начинают задумываться о необходимости устранения недостатков и соглашаются на проведение ремонтных работ.
При этом, навязанная бесплатная услуга становится платной. Сотрудниками компании производятся расчеты ремонтных работ с учетом материалов. В итоге сумма достигает 20 тыс. рублей и более. Потребители, услышав предлагаемую сумму, понимают, что она высокая и сразу же отказываются. Однако, им говориться, что именно сегодня для них действует акция в части выполнения работ и им необходимо только произвести оплату за материалы.
Производится новый расчет с учетом скидки, сумма уменьшается на несколько тысяч. Если же и в данном случае потребители не согласны, предлагается подписать договор, который ни к чему не обязывает, как уверяют сотрудники данной компании, а дает гарантию на фиксированный размер скидки и суммы за материалы. Предлагается два варианта расчета, либо путем предоставления компанией рассрочки, либо путем накопления денежных средств потребителями.
В действиях данной организации усматриваются признаки не доведения до потребителя информации о стоимости работ и услуг до проведения каких-либо работ связанных с ремонтом окон, замены каких-либо конструкций. Однако доказать это практически невозможно, поскольку в договоре имеется условие свидетельствующее о том, что информация об услуге, его стоимости доведена до потребителей.
Фактически только подписав договор, потребитель узнает действительную стоимость выполнения работ, которая составляет более 10 тыс. рублей, при этом фактически данная услуга гражданину на самом деле и не требовалась. Условия договора свидетельствуют, что договор заключен добровольно и высокая цена товара с потребителем согласована, поэтому данное обстоятельство служить основанием для расторжения договора не может.
Сотрудники Роспотребнадзора просят внимательно подходить к подобным способам приобретения услуг, предварительно узнавать их стоимость, и обращаться по каким-либо вопросам исключительно в специализированные организации, осуществляющие данного вида деятельность. Гражданам также рекомендуют предупредить своих близких и родственников, особенно, пожилого возраста, о подобных случаях.