• 25 ноября 202425.11.2024понедельник
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени -1..1 С 4 м/с ветер южный


Собственникам жилья нужно научиться конструктивному диалогу с управляющими компаниями

Общество, 13:57 02 марта 2018

Собственники жилья в многоквартирных домах должны понять свою роль и ответственность за порядок в своих дворах и подъездах, и вести с управляющими компаниями конструктивный диалог. Такой вывод сделали участники дискуссии на тему "Оценка текущей деятельности управляющих компаний", которую провел в Тюмени Общероссийский народный фронт (ОНФ).

"Собственники сегодня могут многое, - напомнил заместитель главы администрации Тюмени Павел Перевалов. - В соответствии с Жилищным кодексом РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений. То есть судьба общего имущества, определение порядка его содержания и ремонта и многие другие вопросы решаются самими собственниками".

В Тюмени управлением многоквартирными домами (МКД) занимаются 569 организаций, и не все они, как отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ "Качество повседневной жизни" в Тюменской области Сергей Соловьев, добросовестно исполняют свои обязанности.

"У жителей накопилась масса проблем и вопросов, и важно, чтобы собственники понимали все нюансы законодательства, а управляющие компании не вводили граждан в заблуждение, - пояснил он. - Мы часто сталкиваемся с тем, что эксперты дают рекомендации, не вникнув в суть происходящего, не изучив ситуацию изнутри. В результате люди пишут во все инстанции, а начинать разговор нужно было с организацией, обслуживающей дом. Причина нежелания жителей выстраивать диалог с управляющей компанией кроется в том, что ряд недобросовестных УК, которые не выполняют возложенные на них обязательства, создают репутацию всей отрасли ЖКХ, и люди относятся к ним с предубеждением".

Администрация города, по словам Павла Перевалова, каждый день принимает от граждан жалобы на управляющие компании. Совместно с государственной жилищной инспекцией удалось наладить достаточно эффективный механизм взаимодействия, что позволяет оперативно реагировать на проблемы. Специалисты проводят внеплановые проверки на основании обращений о невыполнении управляющей организацией условий, предусмотренных договором управления.

"По результатам этих проверок собственники нескольких многоквартирных домов приняли решение расторгнуть договор управления с управляющей компанией", – подчеркнул Павел Перевалов.

У управляющей компании есть целый список обязательных услуг: содержание лифтов, обслуживание оборудования в доме, устранение аварий на внутридомовых сетях, работа сантехников, электриков, дворников и т.д. Два раза в год проводятся обследования домов, составляются сметы на текущий ремонт, который обязательно согласовывается с жителями. Население утверждает тариф. При этом УК приходится уделять много внимания текущему ремонту.

Участники круглого стола обозначили ряд проблем, влияющих на качество обслуживания многоквартирных домов. Одна из них – нарушение управляющими компаниями сроков проведения текущих ремонтов. Делать поддерживающие ремонты мест общего пользования нужно каждые 5 лет. Вторая – самовольная перепланировка и переустройство жилых помещений, проведенная собственниками квартир. И третья – низкая платежная дисциплина собственников и нанимателей жилых помещений.

"Низкая платежная дисциплина собственников и нанимателей жилых помещений, наносит серьезный удар по текущей деятельности", - заявил руководитель УК "Универсал" Александр Григорьев.

УК "Универсал", 80% обслуживаемого жилищного фонда которой составляют достаточно проблемные общежития, по оценке специалистов, удается добросовестно выполнять свои обязанности при обслуживании домов.

Участники встречи предложили управляющим компаниям в ходе обследования домов обращать внимание на перепланировки и сообщать о фактах нарушения конструктивных элементов дома в контролирующие органы. Органам власти рекомендовано усилить информационную составляющую – разъяснять собственникам помещений в многоквартирных домах их права и обязанности.

В Тюмени, напоминает администрация города, действуют меры поддержки управляющим организациям: это предоставление субсидий лицам, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту жилых домов, признанных ветхими и аварийными; выделяются субсидии на капитальный ремонт многоквартирных домов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Жители также могут подавать документы на получение субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг, если платят больше 22% от совокупного дохода семьи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен