Тюменский художник Борис Паромов передал музею двенадцать своих работ
Двенадцать работ передал тюменский художник Борис Паромов музейному комплексу им. И. Я. Словцова на закрытии персональной выставки "Под небом России" в Тюменском драматическом театре.
"Космос и философия бытия, история Отечества, красота родной Сибири, славянские боги и христианство, счастливое детство и жизненный путь человека, суть бытия и путь человеческой цивилизации, время и вечность", - так описывают выставку ценители искусства.
Открывала экспозицию картина "Сибирская тройка", которую художник и его сын художник-монументалист Алексей Паромов создавали вместе. "Сын помог мне на компьютере собрать эти изображения. Это очень удобно – раньше было сложнее работать", - поделился Борис Паромов. Как рассказала супруга мастера, искусствовед Наталья Паромова, полотно несет всю мощь Сибири.
"Сибирь – это целый космос. Мы живем в начале Сибири, а она так велика, заканчивается у великого океана. Тройка – наш напор и наш бренд тюменские наличники - изображены на картине", - рассказала экскурсовод.
Одна из картин, переданных музею, называется "Наташа и Андрей" - это портреты Болконских. По мнению художника, вымысел – это часть реальности.
"Существует все, во что мы верим. Искусство – это условность, иллюзия. Сейчас перешли на двухмерное искусство, а жаль – оно не проникает внутрь. Я стараюсь работать в трехмерном искусстве. Мой покойный приятель-художник говорил: "Я бы не только не стал делать то, что ты делаешь: мне бы это в голову не пришло"", - рассказал мастер. Раньше на своих выставках художник писал пояснения к своим произведениям. В этот раз он оставил экспозицию без контекста.
"Осень 1914 года" – картина, на которой Борис Иванович изобразил великую княгиню. "Они думали, что война кончится скоро. Но война все идет и идет. Это война вечная, она никогда не кончалась", - так он говорит о паре на холсте.
Подобное вдохновение послужило художнику, когда он создавал работу "Военная кинохроника ("Алексей!)". Основой сюжета послужила песня Мартынова на слова Дементьева "Баллада о матери".
"Я впервые услышал эту песню в 1974 году. Это было действительное событие, когда в кадрах военной хроники мать увидела своего погибшего сына. Меня это впечатлило", - поделился автор. Образы войны пришли к нему из рассказов воевавших на фронтах родных.
"Мой дед служил в царской гвардии, участвовал в Первой мировой войне. Во второй мировой войне участвовали отец и дядя. Дядя туда попал, приписав себе год, еще и на японскую войну попал. Это был удивительный человек", - с гордостью поведал художник.
Такими историями создавалась военная хроника Бориса Паромова. Современную тему о войне мастер трактует в диптихе "Глобализация" и "Парад Победы". Их и картины "Осень 1914 года", "Военная кинохроника ("Алексей!)", "Наташа и Андрей", "Я вернусь, мама", "Последняя высота", диптих "Майские грозы" и "Одна. Эхо войны", "За Победу! Солдатский натюрморт" стали безвозмездным даром художника малой родине.
Лина Орлова