Тюменцы стали часто жаловаться на качество смартфонов
Ежегодно увеличивается число жалоб, поступающих от жителей региона в управление Роспотребнадзора по Тюменской области. В том числе, все чаще обращения потребителей связаны с технически сложными устройствами, в том числе мобильными телефонами. В 2018 году в управление поступило 215 таких жалоб, по каждой из них проведены контрольные мероприятия.
Об этом сообщила руководитель управления Галина Шарухо на пресс-конференции в совместном пресс-центре агентств "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия" 15 марта.
Как отметил начальник отдела защиты прав потребителей управления Артем Никоза, среди всех поступающих в региональный Роспотребнадзор обращений по качеству товаров, большая часть приходится на выявленные недостатки.
"Каждое обращение сопровождается предварительной проверкой, - добавил Никоза. - Вместе с потребителем мы направляем в адрес хозяйствующего субъекта обращение о предоставлении информации, а также помогаем потребителю в составлении претензии".
Преимущественно потребители жалуются на нарушения их прав на качественный товар, претензии связаны с технически сложными устройствами - мобильными телефонами, телевизорами и даже автомобилями.
В 2018 году поводом для проведения внеплановых проверок стали восемь обращений от жителей Тюменской области. Нарушения законодательства были выявлены в шести случаях. По итогам проверок продавцы были привлечены к административной ответственности, общая сумма штрафов составила 55 тыс. рублей.
Также в 2018 году управление в суды предоставило 257 заключений о нарушении прав потребителей. В сравнении в 2017 годом данный показатель вырос на 5 %. В пользу потребителей присуждено 41,6 млн рублей.
В защиту прав потребителей областной Роспотребнадзор подал 241 исковое заявление, в том числе 50 - в защиту неопределенного круга лиц.
По итогам рассмотрения судами гражданских дел в пользу потребителей присуждено более 4,7 млн рублей, в том числе более 400 тыс. в качестве компенсации морального вреда.
Николай Ступников