• 13 декабря 201913.12.2019пятница
  • USD63,2257
    EUR70,4271
  • В Тюмени -11..-13 С 3 м/с ветер западный


Региональные филиалы РТРС перенимают опыт волонтеров Тюменской области

Общество, 18:10 17 апреля 2019

Фото РТРС Цифровое вещание | Фото РТРС

Далее в сюжете Для людей с нарушениями слуха в цифре предусмотрены субтитры

Тюменские волонтеры рассказали о своей работе при переходе на цифровое вещание специалистам региональных филиалов Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС). Встреча прошла в Центре добровольческого движения "Дзержинец" 16 апреля.

Накануне в Тюменской области отключили аналоговое вещание. Регион попал во вторую волну перехода на цифру. Третья волна стартует в стране 3 июня. На встрече с тюменцами специалисты разных областей старались выяснить все нюансы, чтобы быть максимально готовыми к работе.

"Мы переключаемся через полтора месяца. Сейчас занимаемся формированием волонтерского движения. Техническое обучение прошли около 300 человек, информационно-разъяснительной кампанией занимаются около 800 волонтеров. Будем увеличивать темп, потому что времени остается все меньше и меньше", – поделился планами директор Свердловского филиала РТРС Сергей Павлов.

Для сравнения: муниципалитеты Тюменской области посвятили разъяснительным занятиям информацией весь четвертый квартал 2019 года. В этой деятельности были задействованы более трех тысяч волонтеров. К подключению к цифровому телевидению допустили только волонтеров старше 18 лет – в регионе их около 600, в областном центре – около 300.

Для свердловчан оказалась полезной информация о том, что в первый день отключения тюменский контакт-центр получил в четыре раза больше заявок на настройку оборудования, чем обычно.

"Полгода назад мы начинали с пяти-семи заявок, потом стало примерно 50-70 заявок. 15 апреля поступило около 220 заявок. Мы ожидали, что именно в день отключения получили всплеск заявок. Поэтому у нас есть ресурсы – работает вся Тюменская область", – пояснила главный специалист департамента физической культуры и спорта и дополнительного образования Тюменской области Вера Казакова.

Сроки исполнения заявки – пять рабочих дней. Вера Казакова обрабатывает заявки из контакт-центра, затем распределяет их по муниципалитетам, а также собирает обратную связь. Так тюменцы видят динамику перехода на цифру всего региона.

Пожилые люди щепетильно относятся к посетителям: настораживает возможное мошенничество. Специалисты уверяют, что без звонка волонтер не придет. После получения заявки доброволец обязательно перезванивает заявителю: назначает дату и время встречи. Помощник носит с собой книжку волонтера, а также паспорт, документы предъявляют по требованию. Волонтер не покупает сам приставку и не берет деньги, напоминают организаторы.

ИА "Тюменская линия" Цифровое вещание | Фото: ИА "Тюменская линия"

Волонтер Дарья Маслова прошла обучение, выезжала на заявки вместе с куратором, последние пару недель посещает заявителей сама. "Бывает, что я прихожу по заявке, а людей нет дома. Они забывают, что у нас назначена встреча. Тогда мы переназначаем время, но уже приходится откладывать на неделю. Встречают хорошо – радуются, что приедут и подключат", – рассказала Дарья.

Насущный вопрос, тревожащий представителей РТРС, а справятся ли волонтеры с работой? Чаще всего дольше приходится разуваться и обуваться, заверили тюменцы. Незначительные трудности возникают примерно в 20 % случаев: бабушки и дедушки не сразу справляются с новшествами.

"Пожилые люди иногда забывают, как пользоваться новым оборудованием, как только волонтер выходит из квартиры. Мы заклеиваем ненужные кнопки на пульте, рисуем и пишем алгоритм действий. Но повторные вызовы все равно есть. Например, часто забывают, что для подключения цифрового ТВ нужно нажать кнопку AV. Бывают умельцы, которые пытаются сами что-то перенастроить, а потом звонят нам. Самая уникальная консультация по телефону была, когда женщина пять минут убеждала, что все подключила правильно, а оказалось, что она забыла включить телевизор", – вспоминает Вера Казакова.

Она пояснила, что если волонтер не справляется с какой-то неполадкой либо сталкивается с чем-то, что не в его компетенции, муниципальные власти направляют для помощи узкопрофильного специалиста.

Напомним, благодаря переходу на цифровое телевещание 97% жителей Тюменской области теперь могут смотреть бесплатно 20 федеральных каналов: "Первый канал", "Россия 1", "Матч ТВ", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", ОТР, "ТВ Центр", "Рен ТВ", "Спас", СТС, "Домашний", ТВ-3, "Пятница", "Звезда", "Мир", ТНТ, "Муз-ТВ".

Проживающие в труднодоступных населенных пунктах региона могут подключиться к спутниковому телевидению. Льготникам на покупку соответствующего оборудования выделяются деньги из областного бюджета. Такую компенсацию уже получили около 1,5 тыс. тюменцев.

Получить консультации по подключению специального оборудования для просмотра цифрового вещания, а также вызвать волонтеров можно по телефону региональной горячей линии 8-800-234-35-22. Информация о переходе на цифру также размещена на сайте смотри-цифру.рф.

Ирина Ромашкина

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей