Педагоги ТюмГУ разработали программу социализации школьников
Программу по формированию коллектива младших школьников с помощью социальных сервисов разработали педагоги ТюмГУ. Результаты работы представлены на международной конференции в Варшаве, сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.
Программа состоит из ряда проектов. Задействованы ресурсы Вконтакте, Viber, Летописи.ру, Википедиа, Инстаграм, Google Docs и YouTube. Она позволяет работать над сплочением класса не только традиционными формами и средствами, но использовать социальные сервисы в решении воспитательных задач учителя.
Так, проект "ИнстаМасленица" позволяет продолжить общение после праздника, проведенного по мотивам ее интересной истории в форме веселых стартов. С помощью Google Publisher создается газета класса с различными рубриками, которые предлагают дети, а с помощью YouTube – канал класса, в который каждый ученик выставляет свой блог, к примеру, на темы экологии.
“Онлайн-социализация - примета нашего времени. Но нужно признать, что в исследованиях отсутствует описание психолого-педагогических механизмов, моделей и методик, условий и средств формирования опыта социально безопасного поведения в коллективе в процессе онлайн-социализации, позволяющее использовать потенциал данной сферы и ее элементов в контексте решения педагогических задач”, - рассказала сотрудник кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ Любовь Гладкова.
При реализации программы уровень групповой сплоченности показал более высокий уровень, психологическая атмосфера в классе стала более благоприятной, а индекс изолированности и уровень благополучия взаимности улучшился.
К преимуществам онлайн-социализации сегодня относят скорость и разнообразие информационного обмена, возможность выстраивания разноуровневой и разнонаправленной коммуникации.