• 9 ноября 20249.11.2024суббота
  • В Тюмени -4..-6 С 3 м/с ветер южный


Педагоги ТюмГУ разработали программу социализации школьников

Общество, 11:07 28 октября 2019

Программу по формированию коллектива младших школьников с помощью социальных сервисов разработали педагоги ТюмГУ. Результаты работы представлены на международной конференции в Варшаве, сообщает управление стратегических коммуникаций вуза.

Программа состоит из ряда проектов. Задействованы ресурсы Вконтакте, Viber, Летописи.ру, Википедиа, Инстаграм, Google Docs и YouTube. Она позволяет работать над сплочением класса не только традиционными формами и средствами, но использовать социальные сервисы в решении воспитательных задач учителя.

Так, проект "ИнстаМасленица" позволяет продолжить общение после праздника, проведенного по мотивам ее интересной истории в форме веселых стартов. С помощью Google Publisher создается газета класса с различными рубриками, которые предлагают дети, а с помощью YouTube – канал класса, в который каждый ученик выставляет свой блог, к примеру, на темы экологии.

“Онлайн-социализация - примета нашего времени. Но нужно признать, что в исследованиях отсутствует описание психолого-педагогических механизмов, моделей и методик, условий и средств формирования опыта социально безопасного поведения в коллективе в процессе онлайн-социализации, позволяющее использовать потенциал данной сферы и ее элементов в контексте решения педагогических задач”, - рассказала сотрудник кафедры общей и социальной педагогики ТюмГУ Любовь Гладкова.

При реализации программы уровень групповой сплоченности показал более высокий уровень, психологическая атмосфера в классе стала более благоприятной, а индекс изолированности и уровень благополучия взаимности улучшился.

К преимуществам онлайн-социализации сегодня относят скорость и разнообразие информационного обмена, возможность выстраивания разноуровневой и разнонаправленной коммуникации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен