• 4 ноября 20244.11.2024понедельник
  • В Тюмени -1..-3 С 6 м/с ветер юго-западный


Настольная игра по сказке Петра Ершова "Конек-горбунок" станет новым сувениром из Тобольска

Общество, 12:03 18 января 2023

из сообщества администрации Тобольска во ВКонтакте | Фото: из сообщества администрации Тобольска во ВКонтакте

Настольную игру по сказке П. П. Ершова "Конек-горбунок" создала тобольская АНО "Центр разработки игр и развития творческих навыков "Игропроизводство". У ее создателей на нее много планов – они хотят запустить разработку в продажу как сувенир из Тобольска, проводить игротеки в других городах.

"Конек-горбунок" – это первая выпущенная в тираж игра представителей "Игропроизводства". Участник выбирает персонажа из сказки и ему присваиваются свои уникальные пассивные особенности и активные способности, они же действия. У игроков есть возможность влиять на свою "руку" и на "руки" других игроков при помощи карт "действий".

Участник должен первым собрать шесть карт одной масти в руке и раскрыться. По словам создателей, это только выглядит просто, но на деле все не так очевидно.

В игре есть восемь карт персонажей из сказки: Иван-дурак, его братья Данило и Гаврило, конюх, городничий, царь-девица, царь и кит. В состав включены четыре вида карт "мастей" – "магические существа", "магические артефакты", "крестьяне", "бояре". Насчитывается шесть видов карт "действий" ("кот в мешке", "нападение разбойников", "пожар", "непосильный труд", "базарная площадь" и "хоровод") и карт особых "действий" ("тяжкая ноша", "народный бунт", "царский указ" и "Конек-горбунок").



"Мы хотели создать проект, связанный с историей нашего города. На коробке изобразили Тобольский кремль. Это отсылает как к самой сказке "Конек-горбунок", так и к тому, что игра создана командой из Тобольска", – сказал геймдизайнер Алексей Пичкалев.

Как и в любой игре, чтобы выиграть, необходимо понимать, как работает сама игра и какие элементы в ней присутствуют, считает геймдизайнер. "Конек-горбунок", по его мнению, учит анализировать и продумывать стратегию с имеющимися картами в руке. А так как в игре много случайных событий, на которые игроку трудно влиять, это учит подстраиваться под обстоятельства. Разработка не знакомит с самой сказкой, но она позволяет узнать о персонажах, предметах и существах из сказки "Конек-горбунок".

из сообщества администрации Тобольска во ВКонтакте | Фото: из сообщества администрации Тобольска во ВКонтакте

По игре 25 декабря и 8 января в Тобольске провели уже две игротеки, на которых победителям вручили первые предсерийные образцы игр.

На этом создатели останавливаться не планируют. В будущем настольную игру "Конек-горбунок" хотят продавать как сувенир. "Она ориентирована как на туристов, которые приезжают в Тобольск из разных уголков нашей страны, так и на тоболяков. Мы планируем подавать заявку на грант для реализации игротек в других городах Тюменской области и создания коробок игры для розыгрышей. Пока что будущие игротеки в Тобольске планируются на лето и на осень 2023 года. Точных дат нет, но как только будет готов план, мы сделаем анонс в нашей группе", – заключил Алексей Пичкалев.

Отметим, в 2022 году разработчики игр вместе с тобольским мультицентром "Моя территория" организовали встречу "ИндиКонь", направленную на привлечение заинтересованных в разработке игр людей к созданию настольной игры по известной сказке. По итогу должна была появиться готовая игра. Был приглашен эксперт Андрей Навильников, за плечами которого 10 лет игровой практики в настолках. В мероприятии "ИндиКонь" приняли участие 12 человек, включая трех кураторов. Участники изучали существующие карточные игры, затем вместе придумывали, как будет выглядеть игра по "Коньку-горбунку", тестировали ее.

из сообщества администрации Тобольска во ВКонтакте | Фото: из сообщества администрации Тобольска во ВКонтакте

АНО "Центр разработки игр и развития творческих навыков "Игропроизводство" была создана 21 сентября 2022 года. В составе постоянной команды – главный художник и директор некоммерческой организации Вероника Пичкалева и геймдизайнер Алексей Пичкалев. С 2022 года представители АНО активно сотрудничают с молодежью Тобольска – со студентами колледжа искусств и культуры им. А. А. Алябьева, а также тоболяками, у которых есть наработки в играх.

"Нашей команде всегда были интересны как видеоигры, так и настольные игры. Любовь была настолько сильна, что мы захотели попробовать создать собственную игру. Более подробно изучать тему создания игр мы стали с 2018 года. Разрабатываем, создаем и делаем тираж игр самостоятельно. По сути являемся индистудией (инди от слова independent англ. "независимый") – это устоявшееся выражение в игровой индустрии, к коей мы также относимся", – сказал Алексей Пичкалев.

В разработке у команды находятся еще три настольных игры, которые должны быть готовы к концу 2023 года. Это "Химический маджонг", связанный с Тобольском, "Там на неведомых дорожках" – игра по русским народным сказкам в жанре РПГ – и "Звездные войны. Гражданская война".

Кроме того, в разработке компьютерная экономическая 2D-стратегия с работающим прототипом на персональном компьютере. Как говорят представители "Игропроизводства", они не зацикливаются только на одном виде или жанре игр.

Инна Пахомова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен