Татьяна Шебеко: педагог должен выстраивать индивидуальную траекторию развития
Тюмень. В образовательной системе Тюмени в последнее время растет число молодых педагогов. Все это благодаря социальной поддержке правительства Тюменской области и тем условиям, которые созданы для учителей. Об этом в ходе "Губернаторских чтений" сообщила директор городского информационно-методического центра Тюмени, кандидат педагогических наук Татьяна Шебеко.
По ее словам, в городе продумана система работы с молодыми педагогами, но и она требует дальнейшего совершенствования. Создана Ассоциация молодых педагогов, которая успешно работает. "Учитель является ключевой фигурой в системе образования. Когда мы говорим об образовательных процессах, то возникает проблема подготовки учителя, формирование его педагогической и философской позиции, а также развитие его ключевых компетенций. В связи с тем, что внедряются стандарты второго поколения, учитель должен переходить от традиционных технологий к развивающим технологиям личностно-ориентированного образования с использованием интерактивных методов и активных форм обучения детей", - сказала она.
Татьяна Шебеко отметила, что в Тюмени разработана и реализуется модель программно-целевого управления развития городской системы образования, в основу которой заложена диагностика профессиональной компетентности педагогов. Опыт показывает, что применение системы помогает педагогам оценивать внутренние ресурсы.
Она также назвала более значимые лектории по общей гуманитарной подготовке - это организация репетиторских курсов на основе групповых и индивидуальных стратегий педагогов, мастер-классы лучших учителей для одаренных детей, работа базовых площадок по апробации программы второго поколения в начальной и основной школе, консультационные площадки по химическому, физическому и гуманитарному направлениям на базе высших учебных заведений и многое другое. "В школе разработаны, апробированы и представлены педагогическому обществу программы и сборники дидактических материалов и варианты компетентностно-ориентированных заданий, механизмы и модели, которые соответствуют потребностям образовательного процесса", - подытожила Татьяна Шебеко.
Она отметила, что, несмотря на то, что в городе достаточно серьезные условия созданы для того, чтобы педагог развивался, тем не менее существуют проблемы, которые необходимо решать. "Нужно соответствовать вызовам быстро меняющегося времени и современному педагогическому образованию, работать на зону ближайшего развития и выстраивать свою индивидуальную траекторию развития", - подчеркнула она.
Наталья Плотникова