• 23 ноября 202423.11.2024суббота
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени -2..-4 С 3 м/с ветер южный


Тобольск планирует развивать промышленный туризм

Общество, 10:27 05 ноября 2014

Развивать промышленный туризм в Тобольске предложила на заседании общественного совета Тобольской промышленной площадки компании СИБУР начальник отдела развития внутреннего и въездного туризма комитета по культуре и туризму администрации города Елена Распопова.

По ее словам, посещение промышленных предприятий Тобольска будет подогревать интерес горожан и гостей города. "Экскурсионные туры на предприятия – это своего рода грамотный рекламный ход", - отметила она и добавила, что сувенирные лавки на предприятиях пользуются большой популярностью - их продукция раскупается на 30% лучше, чем в других местах.

Специалисты комитета решили провести опрос респондентов в возрасте от 14 до 50 лет, чтобы выявить интерес людей. Опрошено около 200 человек. 98 из них захотели посетить промышленное предприятие с туристическими целями, 80 ответили, что готовы даже поучаствовать в процессе производства, а остальные изъявили желание приобрести промышленный сувенир.

"Мы пришли к выводу, что промышленный туризм в Тобольске имеет большие перспективы. Идет бурное обсуждение по поводу образовательных туров и программ. В городе, который является родиной Дмитрия Менделеева и где создана такая большая промышленная площадка, можно совместить две программы", - сказала Елена Распопова. По ее мнению, посещение Тобольской промышленной площадки в год 180-летия Дмитрия Менделеева могло бы дополнить существующий маршрут, который презентован в 2014 году.  

По ее словам, новый бренд будет экономически выгоден для города и поможет создать благоприятное впечатление о Тобольске как туристическом центре Западной Сибири.

За год, по данным специалистов компании, на предприятии побывали 850 человек, 70% из которых - школьники и студенты, остальные – члены совета ветеранов. "Многие звонят и спрашивают, сколько стоит экскурсия на предприятие, можно ли купить сувенир и взять на память каску компании", - сказала руководитель пресс-службы "Тобольск-Нефтехима" Надежда Козлова.

Директор отдела корпоративных коммуникаций СИБУРа Рашид Нуреев ответил, что предприятие заинтересовано в том, чтобы люди больше знали о заводе, но не стоит забывать, что это опасный производственный объект, посещение которого регулирует отдел безопасности. "Я предлагаю подумать на эту тему, чтобы соблюсти определенный баланс", - высказал он и добавил, что с продажей сувенирной продукции тоже можно решить вопрос.

По данным комитета по культуре и туризму администрации Тобольска, с 2005 года туристический поток в духовную столицу региона увеличился на 25%. Это повлияло на рост количества объектов общественного питания и киосков с сувенирами. Доход от турпотока за 2013 год составил 1 млрд рублей, то есть один турист оставил в Тобольске около 5 тыс. рублей.

Наталья Плотникова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен