• 23 ноября 202423.11.2024суббота
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени 0..-2 С 3 м/с ветер южный


Депутаты недовольны состоянием тюменских дорог

Общество, 18:05 22 июня 2015

Злободневной темой в городском строительстве и реконструкции дорог назвал "лежачих полицейских" депутат Николай Моисеев на заседании постоянной комиссии Тюменской городской думы по градостроительству и земельным отношениям.

"Места в городе, где нужны искусственные дорожные неровности (ИДН), известны. Часто подрядчики, меняя покрытие, не закладывают "лежачих полицейских". Когда это вскрывается, специалисты вновь начинают составлять проектную документацию, согласовывать ее, собирать комиссии, и пока все это тянется, люди страдают", - подчеркнул он.

Исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры администрации Тюмени Игорь Фролов заверил, что обращения граждан по поводу необходимости "лежачих полицейских" в тех или иных районах Тюмени рассматриваются и принимаются во внимание, а забывчивым подрядчикам указывают на недочеты строительства и обязывают восстановить ИДН.

Заместитель главы администрации города Максим Афанасьев согласился с тем, что такая проблема существует.

"В 2014 году установлено, что в проектной документации на капитальный ремонт дорог, которые переводят из грунтовых в дороги с твердым покрытием, не предусматривались "лежачие полицейские". Этот недочет устранен, и теперь все проекты по стандарту включают "лежачих полицейских", - рассказал он.

Депутат Владимир Сартаков обратил внимание сотрудников департамента дорожной инфраструктуры на то, что водителей не информируют о перекрытии движения на ул. 50 лет ВЛКСМ в сторону Республики, и поинтересовался, когда этот участок будет открыт. Игорь Фролов ответил, что проблема отсутствия знаков и указателей схемы объезда будет решена, а возобновить движение на дороге планируют до конца 2015 года.

Депутат Сергей Медведев поднял вопрос низкого качества тюменских дорог.

"Мы много денег тратим на их ремонт, однако на дорогах буквально через год уже появляются колеи. При этом есть в городе дороги, которые отлично служат по десять и более лет. Какие-то в этом вопросе есть позитивные изменения?", - поинтересовался он.

Игорь Фролов рассказал, что гарантийный срок на дорожное покрытие составляет четыре года, а о сроках эксплуатации в документах информации нет.

Председатель комиссии Валерий Фальков заметил, что в европейских странах раз в четыре года дороги не меняют. Его поддержали большинство депутатов.

"Почему в Москве дороги служат по двадцать лет, а в Тюмени колеи уже через год после ремонта? У нас те же машины, та же техника, те же материалы – в чем проблема, в том, что руки не те?", - высказали мнение участники заседания комиссии.

"У граждан укрепилось мнение о том, что мы постоянно ремонтируем одни и те же дороги, но это не так. Если посмотреть проектную документацию, то станет ясно, что наслоений не бывает. Мы проводим лабораторную диагностику, а в случае недочетов направляем претензии подрядчикам", - отметил Игорь Фролов.

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен