В тюменских магазинах стали внедрять электронные ценники
В одном из крупнейших магазинов Тюмени гипермаркете "Магнит" появились электронные ценники. Нововведение, по словам заместителя директора гипермаркета Елены Одинцовой, поначалу вызвало неприятие покупателей, особенно людей в возрасте, а сейчас уже воспринимается большинством из них как привычный носитель информации о цене товара. А вот сами работники торговли уже ощутили все преимущества новых технологий.
"Значительно сократилось время на активацию ценников. Обновление ценников происходит автоматически, - рассказала она корреспонденту "Тюменской линии". - По оценке самих посетителей гипермаркета, практически исключены неприятности, связанные с тем, что выбранный на полках товар, при расчете на кассах оказывался значительно дороже – не успели поменять ценники".
Сейчас изменение цен происходит без вмешательства человека и одновременно и на ценниках и в кассах.
Электронные ценники в розничных магазинах России официально узаконены решением Роспотребнадзора, который ввел новые требования к оформлению ценников с 1 января 2016 года. До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге и на каждом должна была стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
Еще один крупный гипермаркет в Тюмени МЕТРО Кэш энд Керри работает над нововведением. Как рассказали в пресс-службе МЕТРО, пока электронные ценники внедряются в одном из торговых центров в Московской области.
"Заполнять ценники чернилами - это очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьезные трудности предпринимателям, в особенности торговым сетям, которые вынуждены были тратить силы и средства на оформление, сортировку и расстановку бумажных ценников, исправление в них ошибок", – заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Также ценником, в соответствии с новыми правилами, теперь будет считаться информация о цене на товар, представленная на любых других носителях – хоть мелом на доске. Продавец обязан только обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Причем, единообразие ценников требуется лишь в одной конкретной торговой точке, а не в целом населенном пункте или даже области, сообщает пресс-служба Минпромторга.
"Это актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники обычными бумажными, снабженными подписью или печатью", – считает Виктор Евтухов.
Борис Олейник