Краеведению в школах нужно уделять больше внимания, считают историки
Непростой назвал ситуацию с изучением краеведения в школах декан исторического факультета Челябинского государственного педагогического университета Евгений Жоров. Об этом он заявил на встрече в Тюмени с историками Уральского федерального округа.
"Федеральные учебники затрагивают региональный компонент, но не могут раскрыть его полностью. В свою очередь региональные издательства не могут нормально организовать экспертизу своих книг и попасть в федеральный перечень учебников. В результате краеведение оказалось почти что забытым. Чтобы поддержать историческую память на локальном уровне, нужно исправить ситуацию", - отметил Евгений Жоров.
Ученый подчеркнул, что к 2019 году Россия может столкнуться с серьезным дефицитом учителей истории.
"В результате значительного демографического роста в одной только Челябинской области к 2019 году в среднее звено придут 36 тысяч новых учеников, что потребует примерно 200 ставок учителей истории и прочих педагогов. Средний показатель выпуска учителей педагогическими вузами - 40-50 человек. Даже с учетом того, что многие закончившие вуз раньше придут преподавать в школу, покрыть дефицит с 2019 по 2021 годы единовременно будет невозможно", - рассказал Евгений Жоров.
По его мнению, властям уже сейчас надо задуматься об увеличении количества бюджетных мест на педагогическое образование, так как за счет классических университетов решить проблему тоже не удастся.
"В 2017 году начнет действовать профстандарт педагога, и выпускникам классических вузов придется от одного года до трех лет тратить на профессиональную подготовку или прохождение магистратуры для того, чтобы пойти работать в школу", - подытожил историк.
Дарья Казакова