Итоги работы Тюменской энергосбытовой компании за 2016 год
20,2% составила доля АО "Тюменская энергосбытовая компания" в структуре потребления из сети АО "Тюменьэнерго" энергосбытовыми компаниями и гарантирующими поставщиками региона среди 20 субъектов оптового рынка области в 2016 году.
Компания уверенно держит лидирующее место по этому показателю. Cборы за электроэнергию за отчетный период составили 100% от плановых, сообщает пресс-служба АО "ТЭК".
Поставка электроэнергии юридическим лицам выполнялась по свободным ценам. Цена покупки электроэнергии на оптовом рынке в нерегулируемом секторе составила в 2016 году 164,2 коп./кВт*ч (2015 году - 149,9 коп./кВт*ч). Прирост цен покупки в нерегулируемом секторе составил около 8,7%, что вызвано ростом цен на мощность в связи с вводом новых генерирующих мощностей ТЭС и АЭС, а также станций на возобновляемых источниках энергии.
Жители рассчитывались за потребленные энергоресурсы по регулируемым тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. При этом величина тарифов для населения находилась на самом низком уровне среди субъектов Уральского федерального округа. В целом по стране тариф для населения на более низком уровне имели только восемь субъектов Российской Федерации: Красноярский край, Новосибирская и Иркутская области, Чеченская и Дагестанская Республики, а также Республики Хакасия, Крым и город федерального значения Севастополь.
Клиентская база юридических лиц в 2016 году превысила 18,2 тыс. лицевых счетов (прирост на 5%). Количество лицевых счетов физических лиц, обслуживаемых компанией, превысило 480 тыс. (прирост на 9%).
Клиентская база значительно приросла за счет принятия потребителей в ряде районов и пригородов Тюмени, Тобольска, а также населенных пунктов Тюменского, Исетского, Ярковского, Нижнетавдинского, Абатского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышмановского, Казанского, Сладковского, Сорокинского районов и потребителей СНТ.
В течение года компания реализовывала мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг, внедрению новых сервисов. Разработан и утвержден стандарт обслуживания клиентов в новой редакции. Реализована возможность отправки уведомлений о задолженности физическим лицам по электронной почте, а также внедрена автоматическая обработка шаблонных сообщений потребителей по передаче показаний приборов учета посредством СМС.
Список способов оплаты за потребленную электроэнергию расширился за счет электронного кошелька WebMoney, Единого портала государственных услуг, а также онлайн-сервиса "Все платежи" и интернет-банкинга НКО "Рапида" (входят в состав субагентов КИВИ).
В течение года для потребителей проводились семинары, анкетирования, разрабатывались листовки, наклейки-стикеры, визитные карточки, информационные ролики о способах оплаты и передачи показаний приборов учета электрической энергии.
Число пользователей сервиса "Личный кабинет клиента" для физических лиц на сайте АО "ТЭК" превысило к концу года 90 тыс. (к концу 2015 года их было 62 тыс.). В 2017 году Тюменская энергосбытовая компания планирует обновление этого сервиса до версии 2.0, что сделает "Личный кабинет клиента" еще более оперативным и удобным, позволит реализовать новые возможности интерактивной площадки.
В "Личном кабинете клиента" для юридических лиц зарегистрированы более 4 тыс. потребителей. Клиенты "ЛКК" могут оперативно посмотреть актуальную информацию по начислениям и объему электропотребления, получить и распечатать копию счета-фактуры, имеют доступ к информации о своих договорах и сведениям о произведенных оплатах.
Более 3,5 тыс. клиентов компании из числа юрлиц перешли на электронный документооборот (ЭДО) при расчетах с АО "ТЭК" (прирост пользователей за год превысил 1 тыс.). ЭДО позволяет потребителям электроэнергии в режиме реального времени обмениваться документами, подписывать счета-фактуры, сверять и отслеживать отклонения и передавать показания приборов учета электроэнергии, а также хранить архивы документов в электронном виде на сервере оператора.
В 2016 году через контактный центр, интернет-приемную, электронную почту, "Личный кабинет клиента" получено более 624 тыс. обращений потребителей, что на 29% больше, чем в 2015 году. Самым популярным способом общения клиентов с компанией остается контактный центр: 552 тыс. звонков принято в отчетном году. При этом 95% звонков касаются передачи показаний приборов учета.
Также потребителей интересовали в течение года разъяснения по индивидуальным начислениям, вопросы оплаты электроэнергии, перерасчета, работы в "Личном кабинете клиента", темы заключения, расторжения, приостановления договоров энергоснабжения.
Для более оперативного и адресного взаимодействия с клиентами Тюменская энергосбытовая компания открыла в апреле 2016 года представительства в социальных сетях "ВКонтакте", "Фейсбук" и "Инстаграм". Странички АО "ТЭК" быстро завоевали популярность среди потребителей – только "ВКонтакте" на группу компании подписаны более 1 тыс. 300 человек. Для удобства пользователей информация на страницах разбита на рубрики, для подписчиков проводятся викторины и конкурсы.
С 1 августа 2016 года Тюменская энергосбытовая компания начала выполнять расчетно-кассовое обслуживание в сфере жилищно-коммунальных услуг для жителей Советского района ХМАО-Югры. АО "ТЭК" приняло на работу персонал прежнего РКЦ, сохранило действующие кассы в Советском и поселках района (Агириш, Алябьевский, Зеленоборск, Коммунистический, Малиновский, Пионерский, Таежный). Заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями и управляющими компания. Жителям района доступны все сервисы оплаты ЖКУ и передачи показаний приборов учета, предлагаемые АО "ТЭК".
Также продолжили работу комплексные информационно-расчетные центры (КИРЦ) Тюменской энергосбытовой компании в поселках Белый Яр (Сургутский район), Березово и Игрим.
Для улучшения обслуживания клиентов в 2016 году проведено изменение структуры расположения разделов сайта КИРЦ, автоматизирован процесс приема заявлений потребителей в клиентских офисах.
В планах компании на 2017 год развитие КИРЦ в регионах присутствия, открытие современных Центров обслуживания клиентов в Советском и Тюмени.
Дебиторская задолженность потребителей АО "ТЭК" по состоянию на 31.12.2016 г. составила 2,27 млрд рублей. В структуре дебиторской задолженности преобладают категории потребителей: "Прочие" (647,4 млн рублей), "Население" (525,9 млн рублей), "Предприятия ЖКХ" (442,6 млн рублей).
В 2016 году юристы компании предъявили 26,6 тыс. исковых заявлений в отношении должников (юридических и физических лиц), не исполняющих обязательства по оплате потребленной электроэнергии, на общую сумму 1,8 млрд рублей основного долга (в 2015 году – 25,8 тыс. исковых заявлений на сумму 1,020 млрд рублей). Фактически удовлетворено 15 тыс. исковых требований на общую сумму 1,3 млрд рублей, а также 8,9 млн рублей штрафных санкций (в 2015 году - 633 млн рублей основного долга и 11,7 млн рублей штрафных санкций).
Большинство исков (23,3 тыс.) поданы в отношении физлиц. В целом претензионно-исковой работой охвачены 4% от клиентской базы физических лиц и 17% от базы юридических лиц.
За отчетный период введено 2 тыс. 213 ограничений режима потребления электрической энергии юридическим лицам, что на 53,4% меньше, чем в 2015 году.
В 2016 году АО "ТЭК" проводило энергетические обследования в образовательных, культурных, социальных учреждениях региона, разработало программы энергосбережения для администрации с.п. Куть-Ях, ООО "Промысловик" и МАУ "Дворец искусств". Велись работы по монтажу автоматизированных информационно-измерительных систем (АИИС) учета электроэнергии на объектах управления тепловодоснабжения и водоотведения Лянтора и АО "Сибнефтемаш". Досрочно завершены работы на объектах АО "Тюменьэнерго", где энергосбытовая компания установила 7 тыс. 453 точек учета. Заключен энергосервисный контракт с администрацией Гилевского сельского поселения.
В 2016 году компания открыла пять новых точек розничных продаж в Когалыме, Лангепасе, Мегионе, Пойковском и Пангоды. За год потребителям реализовано 3 тыс. 302 прибора учета электроэнергии, 2 тыс. 863 источника счета и более 1 тыс. единиц прочей электротехнической продукции. Общее число точек продаж достигло 14, а в планах АО "ТЭК" на 2017 год – открытие еще пяти точек на территории присутствия компании.
Для потребителей из числа юридических лиц запущена новая услуга по изготовлению и размещению рекламы на квитанциях-извещениях.
В Центре энергоэффективности АО "ТЭК" в отчетном году проведено 115 открытых уроков энергосбережения и электробезопасности для школьников, которые посетили 2 тыс. 47 учащихся. Часть уроков проводилась вместе с сотрудниками АО "Тюменьэнерго" в рамках летнего лагеря "Академия спасателей "Герои нашего времени".
В ноябре 2016 года АО "Тюменская энергосбытовая компания" впервые выступило партнером осенней каникулярной школы "НАНОГРАД – Сургут". В течение осенних каникул участники проекта – сургутские школьники слушали лекции, занимались в творческих мастерских, решали кейсы (интеллектуальные задания) от АО "ТЭК" на темы "Энергоэффективное освещение в школе" и "Мультимедийный материал к Урокам энергосбережения".
Компания также приняла активное участие во Всероссийском фестивале энергосбережения #ВместеЯрче, который прошел в сентябре 2016 года в Ханты-Мансийске. Увлекательные лекции на тему энергосбережения от сотрудников компании посетили многие югорчане.
Достижения АО "Тюменская энергосбытовая компания" в отчетном году были отмечены:
- Гран-при и званием "Лучшая энергосбытовая компания России – 2016" в VII Всероссийском конкурсе "Лучшая энергосбытовая компания России", дипломами победителя в номинациях конкурса "Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания" и "Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания";
- дипломом за первое место в номинации "Лидер внедрения наилучших доступных технологий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности" регионального этапа Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2016;
- дипломом за первое место в региональном этапе Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций "МедиаТЭК", в номинации "За эффективное освещение в регионе проектов, связанных с производственной деятельностью энергетической компании, внедрением новых технологий, строительством и реконструкцией энергообъектов";
- дипломом за вклад в развитие энергосервисной деятельности в ХМАО-Югре от правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
"2016 год был крайне плодотворным в части реализации новых масштабных проектов по наращиванию клиентской базы как в качестве гарантирующего поставщика, так и независимой энергосбытовой компании, по внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий для наших заказчиков, - считает генеральный директор АО "Тюменская энергосбытовая компания" Татьяна Бычкова. - Но самое главное – мы четко, регулярно и качественно делали главную работу – обеспечивали надежную и бесперебойную поставку электрической энергии любым обратившимся к нам потребителям. В наших приоритетах на текущий год – сохранить и приумножить наработанное: обеспечить установленные акционерами показатели по сборам, увеличить количество точек поставки и точек розничных продаж, открыть новые современные центры обслуживания клиентов, улучшить предлагаемые потребителям сервисы и разработать новые. При поддержке наших акционеров и усилиями команды профессионалов нашей компании все поставленные задачи выполнимы".
Соб. инф.