Анонимных жалоб потребителей в Роспотребнадзор больше не будет
Требования к порядку обращений граждан, которые являются основанием для проведения проверок, изменились с 1 января 2017 года - на это обращают внимание специалисты управления Роспотребнадзора по Тюменской области.
По словам помощника руководителя ведомства Надежды Соколовой, теперь проверка по обращению гражданина, в случае нарушений его прав, может быть проведена лишь если потребитель предварительно обращался за защитой к юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования не были удовлетворены. Таким образом, анонимные жалобы теперь законом исключаются.
Еще одно новшество касается электронных обращений, которые ежедневно поступают на официальный сайт ведомства, а также на электронную почту. В настоящее время закон предусматривает возможность организации проверок по электронным обращениям только при идентификации гражданина, направившего данное сообщение. В 2016 году наибольшее количество заявлений было письменным.
Специалисты ведомства сообщили, что в рамках проверки требований правил реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными идентификационными знаками (КИЗ) по товарной позиции "предметы одежды" в 2016 году прошло две проверки. Предприятия, которые реализуют меховые изделия, не допустили нарушений, сообщила Надежда Соколова.
Ирина Ромашкина