Общественники предложили меры по повышению безопасности пешеходов
1 млн 250 тыс. человек умирают в мире каждый год только в результате ДТП.
По статистике, в группе молодых людей от 15 до 29 лет дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти. С точки зрения экономики 3% ВВП по экспертным оценкам в большинстве стран отнимают именно неприятные последствия происшествий на дорогах.
Повышение санкций для водителей имеет смысл, только если создавать комплексную систему безопасности пешеходных переходов, в которой штрафы для нарушителей станут только одним из элементов. К такому выводу пришли участники "нулевого чтения" законопроекта "О внесении изменения в статью 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях", который увеличивает взыскание или административное наказание за непредоставление преимуществ пешеходу.
Повышенным штрафам быть: законопроект в целом поддерживается, сообщают в пресс-службе ОП РФ.
ГИБДД предлагает установить диапазон суммы штрафа, чтобы в зависимости от тяжести нарушения и условий сами сотрудники определяли: штрафовать на 1,5 тыс. рублей или на 2,5 тыс.
"Мы, в отличие от ГИБДД, все-таки предлагаем установить сумму в две тысячи рублей в случае первичного непредоставления доступа пешеходу и две с половиной тысячи, если это нарушение совершается автовладельцем неоднократно. Мы должны максимально уходить от практики, когда сотрудник ГИБДД может самостоятельно принимать решение о штрафе, что часто воспринимается как намек на взятку или другое встречное предложение", — уверен председатель комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
На "нулевом чтении" обсуждался вопрос, должна ли эта ставка быть единой по всей стране либо дифференцированной в зависимости от региона.
"Совершенно понятно, что две с половиной тысячи, например, для Москвы — не такая гигантская сумма, но чтобы предостеречь автовладельцев от нарушений — вполне реальная. Но мы прекрасно понимаем, что для жителей сел и малых городов это серьезная сумма, и предлагаем, если не сейчас, то хотя бы на будущее подумать о том, как дифференцировать эти штрафы", — отметил общественник.
Участники пришли к мнению, что штрафы имеют смысл, поскольку средства от них могут пойти на систему видеофиксации этих нарушений, то есть на установку видеокамер возле пешеходных переходов.
"Зафиксировать все нарушения на пешеходных переходах сотрудникам ГИБДД крайне сложно. А если нарушители не получают реального наказания, разве что один из тысячи, естественно, что норма не работает. Главное — чтобы наказание стало неотвратимым для всех", — добавил Андрей Максимов.
В связи с этим предлагается установить камеры наружного наблюдения у каждого пешеходного перехода, для чего понадобится и федеральное софинансирование таких программ безопасных городов, и повышенные штрафы, поскольку только они смогут окупить установку камер.
Андрей Максимов также отметил, что законопроект должен сопровождаться системой просвещения жителей, потому что если никто не знает об установленных санкциях, если наказывается один из немногих, то норма работать не будет. По его убеждению, только разъяснительная работа, изменение культуры и пешеходов, и автовладельцев могут на что-то реально повлиять.
Также эксперты пришли к выводу, что необходима целостная инфраструктура безопасности пешеходных переходов.
"Должен быть режим снижения скорости на подъездах к пешеходным переходам. Также нужны ограничители между трассой и непосредственно переходом, а где-то и грамотная схема организации дорожного движения — все эти вопросы необходимо рассматривать в комплексе", — добавил Андрей Максимов.
Резолюция по итогам "нулевого чтения" будет направлена в Госдуму, МВД и Минтранс, чтобы законодатели успели внести необходимые корректировки перед вторым слушанием законопроекта.
Соб. инф.