В "Ангажементе" представят спектакль-импровизацию
Далее в сюжете "КинЗУ" открыли фильмами-победителями
27 вариантов развития событий предложат в спектакле-игре "Иван-царевич и Серый волк", премьера которого состоится в молодежном театре "Ангажемент" 18 ноября в 12 часов.
С первых минут юный зритель станет участником сказки. Ребята выберут двух артистов – один из них сыграет Ивана-царевича, другой – Серого волка. Детей-участников поделят на две команды и вместе с актерами они поборются за свой выбор, преодолевая задания трех конкурсов.
Как отметил режиссер спектакля омич Ярослав Максименко, Ивана-царевича ждет масса перипетий. В спектакле дети трижды выберут ход развития событий, будут помогать прорываться сквозь дремучий лес, добывать оружие для главного героя, делать выбор за него.
Заговоры и даже подкуп, шутят артисты, невозможен. Дети – самый сложный и самый честный зритель: "Детей легко увлечь игрой, а вот удержать внимание не так легко. Если ребенку будет скучен спектакль – он тут же начнет свою игру на месте. Всю историю работают пять актеров. Два из них – главные герои. Они сами не знают, кого будут играть сегодня", - рассказал режиссер.
Иван-царевич: Ребята, к кому пойдем – к Соловью-разбойнику, Шамаханской царице или Черному ворону?
(Зрители наперебой выкрикивают свои варианты)
Иван-царевич: Так. Я же Иван-царевич все-таки! Мне решать, куда идти. Пойдем к черному ворону!
Дети в зале кричат: Нет! Идем к Шамаханской царице!
Автор оригинальной истории, молодой драматург Светлана Баженова написала шесть сцен, комбинируя которые можно по-разному складывать сюжетные линии. По словам Ярослава Максименко, таких вариантов – три в кубе. А учитывая, что актера на роль главного героя утверждают сами зрители, можно считать, что комбинаций 54.
"Я специально выбирал на роли Ивана и Волка абсолютно разных актеров. Они по-разному сыграют – и это будет совершенно новая сказка каждый раз", - считает режиссер.
Вместе с Иваном-царевичем и Серым волком ребята отправятся в сказочное путешествие, чтобы спасти Василису Премудрую от Змея Горыныча. По ходу спектакля ребята выбирают оружие для Ивана. Если выберут меч – герой отправится к Бабе-яге, если дубинку – к Кощею Бессмертному, если волшебную хворостинку – к Лешему.
"За кулисами стоит костюмер и артист, который тут же переодевает актера в его роль. Если они выбрали меч, значит, сегодня играет Баба-яга. А Кощея мы сегодня не увидим", - пояснил режиссер.
На определенном отрезке Ивана и Серого волка вновь ждет развилка, на которой ребята определят, к кому идти – к Шамаханской царице, черному ворону или Соловью-разбойнику. Авторы постановки обратили внимание, что в истории сильна женская линия – чаще всего дети выбирают Бабу-ягу и Шамаханскую царицу.
"Очень интересный спектакль. На сцену не выбегала, но Ивану и волку хотелось помочь. Иван слишком сильно всего боялся, например, ходить по скалам", - сказала зрительница Алена Самойленко.
Иван-царевич и Серый волк стоят над обрывом.
Иван-царевич: Волк, я тут нашел хороший уступ. Я тут подожду, а ты иди пока Василису спасай!
Серый волк: Нет уж пошли!
Мальчик кричит свой комментарий из зала: Нет уж, нет-нет уж! Иди сам спасай Василису!
Режиссер рассказал, сцена, в которой Иван-царевич и Серый волк стоят над обрывом, пробираясь в логово к Змею Горынычу по стенке, - импровизация. Ее актерам продиктовал полный зал детей. Спонтанная находка привела зрителей всех возрастов в восторг. Импровизаций в спектакле множество – игра с детьми заставляет артистов реагировать.
В постановке много фольклора: от многочисленных поговорок до русских народных песен, которые артисты поют вживую. Помимо репетиций при подготовке к спектаклю актеры занимаются с педагогом по вокалу. Музыка и песни оставили особое впечатление у взрослых зрителей.
"Отдельное спасибо режиссеру и авторам за музыку, которая была на протяжении всего спектакля. Это бальзам, отдушина – мы с дочкой Соней любим народные песни, а под занавес артисты пели нашу любимую "Порушка-Параня", которую мы часто поем дома", - рассказала Надежда Владимирова.
Художник спектакля Анна Долганева создала костюмы, которые и издалека, и вблизи выглядят как настоящие. Она объяснила, актерам приходится работать в близком контакте с детьми – врать нельзя даже в одежде: "Я считаю, что костюмы передают настроение артисту, он чувствует себя по-особенному. А силуэт и настроение прочитываются", - считает она.
Сценография проста, но использовать ее можно по-разному: подвешенные нити актеры завязывали разными способами, создавая дремучий лес, покои Шамаханской царицы, логово Змея Горыныча или просто качели для девиц.
Зрители единодушно отметили, что спектакль смотрится на одном дыхании. Музыкант Александр Андрюшкин, консультант школы будущего "Культура" имени Михаила Казиника, пришел на генеральный прогон вместе с детьми. По его мнению, он будто вернулся в детство, попал в сказку.
"Органичное общение с залом, тонкий юмор, интересный спектакль – все получилось. Сказка ложь да в ней намек, как известно. На первый взгляд может показаться, что это история о путешествии в волшебные леса. Но это сказка о волшебной силе любви – даже Змей Горыныч стал хорошим в конце. А какой волшебный эффект был, когда Иван-царевич встретил Василису Премудрую – было ощущение единения в зале, которое артистам удалось передать зрителям. Когда это случилось, реакция детей была просто замечательной", - отметил музыкант.
Ближайшие показы премьерного спектакля "Иван-царевич и Cерый волк" состоятся 18 и 19 ноября, начало в 12 часов. Как отмечают взрослые зрители, эта постановка всегда останется премьерной, ведь каждый раз артистам придется заново создавать игру.
Ирина Ромашкина