Тюменские пациенты рассказали о преимуществах электронных сервисов в здравоохранении
Записаться к врачу, не выходя из дома, и всегда иметь под рукой историю болезни могут пользователи региональных электронных сервисов системы здравоохранения. О том, как "цифра" сэкономила время посетителей тюменских лечебных учреждений и упростила работу медиков, рассказали врачи городской поликлиники № 17, их пациенты, а также специалисты департамента информатизации Тюменской области.
Несколько манипуляций за компьютерной клавиатурой - и молодая мама Юлия Лобанова открывает результаты анализов своего малыша в личном кабинете на портале Госуслуг Тюменской области. "Удобно, что сдав анализы, результат можно увидеть сразу после их готовности, а не ожидать приема у педиатра. Здесь же можно увидеть историю посещения врачей. Сервис интуитивно понятный, разобраться несложно", - сказала она.
Как уточняют медики, чтобы получить доступ к электронной карте и узнать результаты лабораторных исследований, протоколов УЗИ, рентгена - собственных или своего ребенка, - пациент должен заполнить заявление в поликлинике.
Портал открывает пациентам ряд других возможностей: с его помощью можно записаться на прием к врачу, получить медицинскую справку в бассейн и справку-допуск к сдаче ГТО, записать ребенка на профилактический осмотр, узнать информацию о национальном календаре прививок и ряд других услуг.
Воспользоваться порталом Госуслуг можно в поликлинике, где установлен гостевой компьютер с доступом в Интернет. Здесь же доступна распечатка маршрутного листа, необходимого для прохождения профилактического осмотра, и другие электронные документы для посещения врача.
Для удобства пациентов создано региональное мобильное приложение "Медицина72", которое также позволяет самостоятельно записать себя и близких на медицинский прием, напоминает о времени посещения врача, содержит информацию о медицинских учреждениях и их контактные данные. Раздел "Послы жизни" может быть удобен прежде всего для пациентов с хроническими заболеваниями: здесь можно вести учет показателей здоровья и приема лекарств.
"В мобильном приложении можно уточнить дату и время посещения врача, адрес клиники и фамилию специалиста, к которому записался на прием, если требуется освежить в памяти эту информацию. Если к нужному медику нет свободных мест, нужно встать в очередь с помощью листа ожидания и при появлении "окна" записаться на прием", - поделились мамы Юлия Гайворовская, Мария Ярославцева и Екатерина Попова.
По данным заведующей сектором развития информатизационных технологий и защиты информации департамента здравоохранения Тюменской области Юлии Новак, число пользователей электронных сервисов в регионе растет. Самая популярная услуга - удаленная запись на врачебный прием, которой пользуются около половины пациентов. Мобильное приложение "Медицина72" жители региона скачали около 121 тыс. раз.
"В планах - предоставить возможность электронной записи на профилактические осмотры не только для детей, но и для взрослых пациентов. Кроме того, попробуем запустить для взрослых пациентов сервис по получению справок. Самые востребованные - для ГТО, спортивных мероприятий", - сказала Юлия Новак.
Информатизация усовершенствовала работу медицинских сотрудников, отметила главный врач поликлиники № 17 Татьяна Клещевникова. Благодаря внедрению электронных карт врачи могут увидеть полную историю болезни пациента и результаты обследований, сделанных в других лечебно-диагностических учреждениях.
"Электронные карты, электронные листы нетрудоспособности и электронные справки в ГИБДД удобны, не теряются, экономят время. Электронные сервисы для пациентов позволяют приходить к специалисту за конкретной помощью, а не за результатами анализов. Это удобно всем - и врачам, и тем, кто нуждается в их помощи", - сказала главврач.
Татьяна Ковалева