Более семисот пятидесяти тысяч раз обращались тюменцы в службу 112
Более 750 тысяч сообщений поступило в автоматизированную информационную систему экстренных оперативных служб с начала ее работы в Тюменской области, с 5 февраля 2019 года.
Из них, как сообщает региональный информационно-образовательный центр, 17 % - обращения в скорую медицинскую помощь, 9 % - в полицию, по 2 % - обращения пожарным и в службу ЖКХ, еще 1 % в газовую службу. Обращения справочно-информационного характера составляют 20 % от всего числа вызовов.
В единую систему также поступают сообщения ЭРА-Глонасс из транспортных средств. При аварии автомобильное устройство в соответствии с заложенным в него алгоритмом определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС и передаёт необходимые данные об аварии.
Совершить вызов можно и вручную — нажатием специальной кнопки SOS. В этом случае оператор контакт-центра "ЭРА-ГЛОНАСС" уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа передает данные в службу 112, где оператор, проанализировав сообщение, принимает решение и передает карточку с описанием происшествия в службы экстренного реагирования — спасателей, скорую помощь, ГИБДД. В 2019 году по обращениям из этой системы операторы 112 приняли более 250 сообщений.
У граждан Тюменской области также появилась возможность сообщать о происшествиях, путем отправки SMS-сообщений на единый номер экстренных служб 112. Более 17 тыс. сообщений было обработано операторами-112. Около 50 сообщений направлено в экстренные оперативные службы для организации реагирования. Остальные сообщения приходятся на справочные, повторные и ложные СМС.
Сохраняется большая доля ложных вызовов – 46 %. Причиной ложных вызовов служит случайный набор и баловство детей.
Система экстренных оперативных служб входит в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". В Тюменской области проект реализуется в рамках "Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".