• 24 ноября 202424.11.2024воскресенье
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени 0..-2 С 3 м/с ветер южный


Финалист конкурса "Лидеры России" рассказал о том, чем команда отличается от коллектива

Экономика, 17:10 01 апреля 2020

"Коллектив и команда в чем разница, И как выиграть в конкурентной борьбе" - лекция омича, бизнес-тренера, финалиста конкурса "Лидеры России" Евгения Лупиноса, которая прошла в группе Студенческого Совета Тюменской области во ВКонтакте 1 апреля. Организаторами встречи тюменцев с экспертом выступила платформа "Лучше дома".

Евгений Лупинос 10 лет консультирует бизнесменов, обучает soft-skills. В мае 2019 года был экспертом на конкурсе лидеров среди студентов Тюменской области.

По его словам, россияне, находящиеся сейчас на самоизоляции, вернутся в другой мир, он будет иным.

"Он будет отличаться форматом занятости. Для некоторых людей уже сейчас – компания, ее структура персонала меняются. Те, кто командой себя считают – они сохранятся, а вот те, кто просто коллектив уже не смогут вернуться в исходное состояние. Как известно, с тонущего корабля первыми бегут крысы. Если мы не хотим, чтобы команда разбежалась в период кризиса, нужно убедиться, что это действительно команда", - говорит он.

Чем отличается коллектив от команды – вопрос, который адресовал лектор зрителям трансляции. Ответы поступили разные, спикер остановился на некоторых, проанализировал и сделал вывод, основываясь на модели 5F Максима Долгова.

"Существует пять элементов, блоков, которые делают коллектив командой – это цель, состав, лидерство, взаимодействие и внешняя среда. Цель должна быть достигнута совместными усилиями. Состав – взаимодополняющие люди. Есть книга Ицхака Пинтосевича, почетного профессор Бизнес школы "Синергия" о команде руководителей. Человек не может одинаково выполнять разные направления работы. Члены команды должны быть разными: администратор, хозяйственник, интегратор и так далее", - уверен Евгений Лупинос.

Лидерство – это умение взять на себя ответственность за результаты других. Лидер – человек, который вдохновляет, способен организовать состав, стержень команды, который обеспечивает эффективный результат. Он должен быть достаточно выражен. Лидерство – понятие не формальное, отмечает эксперт.

Взаимодействие - это отношения между членами команды. Правила взаимодействия в каждой команде свои, но есть общие правила регулярного менеджмента. Одинаковые представления членов команды ожиданий друг от друга.

"В команде должны быть определенные и негласные правила, стандарты, и при их несоблюдении член команды может быть отторгнут, - рассказывает бизнес-тренер. - Взаимодействие – настройка всей группы. Внешняя среда – период, когда команда достигает целей, она взаимодействует с внешней средой. Никто не ожидал, что сейчас многие бизнес-компании перейдут на удаленную работу, закроются на время. Но команда, которая сможет пережить этот тяжелый момент, останется командой".

По словам Евгения Лупиноса, еще существуют пять стратегий взаимоотношений с внешней средой. Стратегия поведения в конфликте основана на ориентации отношения и ориентации на результат. Включает в себя приспособление, избегание, сотрудничество, борьбу и компромисс. При противоречии интересов оппоненты должны хранить молчание. Работать по системе вин-вин. Она максимизирует общий совокупный интерес.

Анжела Лебедева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен