• 7 мая 20217.05.2021пятница
  • В Тюмени 9..11 С 3 м/с ветер южный


Омбудсмен рассказал, на что жаловались жители Тюменской области в 2020 году

Общество, 15:31 22 апреля 2021

Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия" | Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"

1 тыс. 292 обращения поступило в адрес Уполномоченного по правам человека в Тюменской области в 2020 году. Из них 728 письменных и 564 на личном приеме. Это на 158 обращений меньше, чем в 2019 году.

Об этом рассказал региональный омбудсмен Сергей Миневцев на заседании Тюменской областной думы 22 апреля.

По 1 тыс. 256 обращениям самостоятельно и во взаимодействии с компетентными органами в службе приняли меры для восстановления прав заявителей. 36 остаются на контроле, поскольку разрешение поставленных в них вопросов требует времени. Уменьшение числа обращений Миневцев связывает с тем, что многие пытались обратиться лично, но из-за эпидемиологической ситуации этому мешали ограничения, а письменно или по телефону граждане затруднялись сформулировать жалобу и в итоге решали прийти позже, когда возобновится личный прием.

Из общего числа обращений 626 были от тюменцев, 302 - из муниципальных районов, жалобы на УФСИН омбудсмен в статистике вынес в отдельный показатель, это 290, на пять меньше, чем в 2019 году.

Социальные вопросы в 2017-2019 годах в числе жалоб были на достаточно высоком уровне, потому что шел процесс передачи данных от регионального департамента соцразвития Фонду социального страхования и была некорректная передача данных, пояснил Сергей Миневцев. Возникало очень много вопросов от инвалидов по получению помощи, путевок, протезов, колясок, даже средств ухода. За эти три года Фонд социального страхования отработал хорошо, и число жалоб на них снизилось, в 2020 году их было всего 34. Омбудсмен поблагодарил отделение фонда за ориентацию на индивидуальную работу с инвалидами.

Обращения по поводу жилищных вопросов снизились в два раза, за год их зафиксировано 34, обращения о нарушении права на труд - в три раза, их поступило 14. Сохранился объем жалоб на здравоохранение на уровне 2019 года - 39 штук (год назад их было 38), это в основном отказ в проведении тестов на COVID-19, невыход работников поликлиники к пациентам. Миневцев подчеркнул, что просматривает отчеты других территорий и видит, что немногие сохранили такой же уровень обращений, в основном было кратное увеличение.

Жалобы по поводу услуг ЖКХ увеличились в два раза с 29 в 2019 году до 54 в 2020 году. Основная масса - это Тобольск и Тобольский район, как правило, граждане, которые получили жилье и перевели водоснабжение на счетчики, ожидая, что коммунальные платежи кратно уменьшатся, но по факту стоимость услуг практически не менялась из-за общедомовых расходов, которые жильцы не брали в расчет. По всем этим вопросам даны разъяснения, и там, где граждане не согласились с ответами жилищной инспекции, служба омбудсмена обратилась в прокуратуру.

Дарья Казакова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Яндекс.Новостях

Архив новостей