Для студентов создают цифрового аватара профессора-нефтяника
| Фото: Сергей Елесин, ИА "Тюменская линия"
Цифрового аватара профессора-нефтяника на основе искусственного интеллекта создают для студентов, сообщает Минобрнауки.
Этот виртуальный наставник объединяет знания по всем дисциплинам нефтегазовой отрасли, создавая единую картину для студентов. Его разрабатывают в лаборатории иммерсивных образовательных технологий Передовой инженерной нефтяной школы (ПИНШ) Высшей школы нефти.
Виртуальный поможник будет полезен при экспертизе — база знаний охватывает современные исследования и разработки, от геологии до эксплуатации месторождений, мультидисциплинарности — показывает, как задачи связаны с геофизикой, бурением и разработкой месторождений, персональном подходе — доступен студентам в любое время и в любом месте, помогает разбираться в сложных темах и закреплять материал.
"Цифровой аватар станет гидом в мире нефтегазового дела, помогая студентам не просто запоминать информацию, но и понимать взаимосвязи и принципы работы отрасли", - отмечается в сообщении.
Ректор Высшей школы нефти, директор ПИНШ Александр Дьяконов отметил: "Мы создаем не просто алгоритм, а цифрового профессионала с энциклопедическими знаниями. Его цель — не заменить живого преподавателя, а дополнить его, взяв на себя рутинную часть передачи знаний и предоставив студенту персонализированного помощника, доступного всегда и везде. Это позволяет перевести освоение части дисциплин на качественно новый уровень".
Будущее образования в нефтегазовой отрасли связано с персонализацией и доступностью знаний.
С 2025 года проект "Передовые инженерные школы" реализуется в рамках национального проекта "Молодежь и дети".

