• 27 июня 202527.06.2025пятница
  • USD78,2117
    EUR91,6601
  • В Тюмени 24..26 С 5 м/с ветер южный


"12 негритят" на ТНТ: "Единственное реальное в этом проекте - люди"

Общество, 11:23 19 февраля 2004

Тюмень. Продюсер проекта '12 негритят' Сергей Кушнерев рассказывает о том, какое это удовольствие - 'делать реалити-дрим'.

1 марта телеканал ТНТ совместно с телекомпанией "ВИД" запускает новый реалити-проект "12 негритят". За создание нового доселе невиданного шоу взялись настоящие корифеи в деле производства реалити - Александр Любимов и Сергей Кушнерев, обладатели премии ТЭФИ-2002, как лучшие продюсеры, за проект "Последний герой". Главный редактор телекомпании ВИД Сергей Кушнерев рассказал о том, КАК это начинается, и ГДЕ заканчивается.

- Почему телекомпания ВИД заинтересовалась сотрудничеством с ТНТ?

  • ВИД заинтересовался сотрудничеством с ТНТ, потому что, на мой взгляд, ТНТ очень динамичный канал. Мне нравится команда, нравится динамизм, готовность экспериментировать, рисковать и пробовать все новое. Я знаю много телеканалов, которые не решились бы на такой эксперимент, да еще и в такие сроки. Потому что та ситуация, в которой они находятся, не позволяет им рисковать. А не хочется слишком рано становиться вялым и грузным, хочется экспериментировать, пробовать какие-то новые вещи. И в этом смысле, мне так кажется, ТНТ - это очень хороший союзник. По крайней мере, я очень доволен ТНТешной командой и нашей совместной работой.

*- По какому принципу отбираются участники на шоу "12 негритят"? *

  • Мы определили пять критериев оценки людей: на первом месте стоит внешняя привлекательность. На втором - яркость (среди девушек мы ищем не "барби", похожих одна на другую, а тех, кого, если увидишь, ни с кем не перепутаешь). На третьем - содержательность, и сюда же частично входит харизматичность человека. Четвертое - темперамент, нам не нужны интроверты. И пятое - это мотивация. Потому что человек, который очень хочет участвовать, априори ярче себя проявляет. Конечно же, нам нужны умные люди. Хотя можно, чтобы они были умными не все. Они должны быть красивыми - во всех смыслах этого слова.

*- Продумываете ли вы во время кастинга, какую роль каждый из участников будет играть в коллективе? *

  • Конечно. Иногда бывает, что сначала придумываются типы, а потом под них подбираются люди. Это не совсем правильно. Правильнее, из большого массива людей выбрать самых интересных, а потом попытаться распределить их по типам. Это так же, как англичане прокладывают асфальт - там, где уже протоптаны тропинки. Надо просто смотреть на тех, кто пришел - кто из них реально самый интересный. При выборе мы учитываем и отношение потенциальных участников друг к другу. Например, если из ста мужчин, дошедших до определенного этапа кастинга, девяносто смотрят на одну девушку, то, независимо от того, из какого она города, ее надо взять.

*- У вас уже есть какие-то наработки? *

  • Сегодня ночью я посмотрел кастинг, который проходил в Красноярске, Питере, Самаре, Хабаровске. Специально посмотрел для того, чтобы получить представление о том, куда мы идем. В связи с тем, что очень много людей этого возраста смотрит ГОЛОД и говорит про это, я боялся, что мы получим слепок ГОЛОДа. Ведь есть такой закон - зеркальной реакции. Каждая газета, например, получает письма, похожие на то, что она печатает. Я боялся, что люди, пришедшие на кастинг, будут очень похожи на публику ГОЛОДа. Сегодня это опасение пропало. Мне очень понравилось. Там много интересных людей. Думаю, что в среднем человек по шесть из каждого города можно было бы взять - конечно, если бы в проекте было столько вакансий. Но проблема в том, что число участников ограничено. Те репортажи с кастингов, которые снимали, мы обязательно покажем в первой серии проекта.

- Известно, что в анкете участника, которую заполняют люди на кастинге, есть какой-то особый пункт?

  • Да, с его помощью мы проверим наших участников на прочность. В анкете есть такой вопрос: "Чем бы вы пожертвовали ради участия шоу"?. Этот пункт появился для того, чтобы проверить серьезность намерений. Ведь понятно, что для одного и 1000$ ничего, а для другого 10$ - это много. Если человек пишет, что он готов пожертвовать 10000, мы его обязательно позовем в студию на первую съемку и спросим, привез ли он с собой деньги. Или если студент пишет, что он готов пожертвовать своим студенческим билетом, мы тоже пригласим его в студию. Ведущий заберет у него билет и предложит посмотреть одну пленку. На экране появляется ректор его института, которому задают вопрос "а если бы студент вашего института для участия в реалити-шоу пожертвовал своим студенческим билетом, как бы вы поступили"?. Он говорит: "Я бы его отчислил в этот же день". И тогда мы спрашиваем этого студента: "Вы по-прежнему готовы заложить свой билет"?.

*- "12 Негритят" можно охарактеризовать каким-то одним словом? *

  • Reality-dream (reality - реальность, dream - мечта; редакц.). Здесь реальные люди помещены в нереальные обстоятельства, чтобы эти нереальные обстоятельства позволили им лучше раскрыться. В принципе, создается какая-то искусственная среда, в которую мы помещаем людей, рассчитывая на то, что эта среда поможет им проявиться. Как скажет наш ведущий, единственное реальное в этом проекте - сами люди. А люди проявляют себя, когда перед ними вырастают какие-то препятствия. Например, мы решили, что у нас не будет ни одной одинаковой кровати. В одной комнате - жесткая тахта, в другой - оттоманка, мягкий диванчик, двуспальная кровать, софа, раскладушка. Участники сами решат, где они спят.

*- Почему именно 12 негритят? *

  • В названии, собственно, заключена главная задача участников - им нужно найти 12 негритят. Каждый негритенок указывает путь к следующему. Тот, кто соберет все 12 статуэток, получит 12 килограммов золота. Зритель изначально знает, что приз находится где-то "под носом" у участников. А они двигаются от негритенка к негритенку, и на подступах к каждому из них ожидает своя задача, каждый день нужно преодолевать новые препятствия. Негритята могут быть спрятаны где-то в городе или в доме.

*- А вдруг они его раньше времени найдут? *

  • Если они получат негритенка раньше времени, то предусмотрены сюжетные ходы, чтобы их задержать на следующем участке пути. А вообще, если найдут раньше - это будет здорово! Ведь любая ситуация, которую мы не можем предполагать, запланировать, работает на проект. Ведь это и есть настоящее реалити. Надо только радоваться, если они что-нибудь эдакое сделают.

*- Но основные детективные действия происходят в городе? *

  • Нет. Когда кто-то выходит в город, остальные в доме не сидят и не ждут его. Они, например, могут получить сообщение, что когда в городе найдут негритенка, на нем будет зашифровано послание, ключ к которому находится в доме рядом с ними. То есть пока одни занимаются поисками вне дома, другие тоже не сидят без дела.

*- Все ищут одного негритенка? А как же дух соперничества? *

  • Все дело в том, что участники разделятся на две команды, чтобы соревноваться между собой. Ведь, действительно, не очень интересно смотреть на людей между которыми нет конфликта и соревнования. В город они будут выходить иногда по двое от одной команды, иногда по одному. И если одна команда находит негритенка, то она на ближайшем голосовании остается в полном составе, а выбирают из второй команды. Если они обе не находят статуэтку, то выбирают "претендента" на выбывание из всех. Это сделано для того, чтобы у участников был стимул первыми схватить очередного негритенка.

*- А зрителям отведена какая-то роль в проекте, кроме главного судьи? *

  • В этом проекте зрители имеют несколько возможностей повлиять на ход игры. Главное отличие "12 негритят" от ГОЛОДа в том, что в этой игре фактически будет участвовать не 12 человек, а больше. Собственно говоря, студия - это всегда люди, которые хотят каким-то образом быть причастны к шоу. Это 100 человек, как минимум. Все они - люди, которые прошли кастинг и дошли до этого этапа. Я бы, конечно, хотел, чтобы зрители выбирали из ста. Но они будут выбирать, наверное, из 24-х, потому что иначе голосование просто не успеет пройти. И выберут 12. Но и те, кого не выберут, будут участвовать в этой игре на каждом пятничном ток-шоу. Помимо того, что они могут комментировать происходящие события (как бы они себя повели в этой ситуации, поняли ли они, что означала, например, вот эта ловушка), они смогут непосредственно влиять на то, что там происходит. Например, выбирая жертву недели - человека, для которого игра на этом этапе подбросит дополнительное испытание?

А главный судья - зритель, который и будет решать, кому продолжать игру.

Но у зрителей есть еще одна роль. Каждый день, голосуя за того или иного участника, они будут создавать для него дополнительные возможности. Героям проекта для того, чтобы жить в условиях Западной Европы, куда-то двигаться, что-то искать, нужны деньги. Конечно, эти деньги они смогут зарабатывать - но самый простой способ заработать - нравиться тем, кто на тебя смотрит. Голос в пользу понравившегося участника будет конвертироваться, допустим, в один цент. И эти деньги участники получат через три дня. Они могут напоить, накормить всю компанию, отправиться куда-то сами или приберечь их на крайний случай.

*- А как происходит процесс выбывания участников? *

  • Мы будем предлагать на голосование для зрителей не двух, а трех человек. В ГОЛОДе двое участников каждую неделю прилетали в Москву. Одного из них выбирали герои проекта, а противника назначал он сам. Но в этом случае исход голосования более или менее прогнозируем. Для того, чтобы еще больше драматизировать ситуацию, мы предлагаем зрителю выбирать из трех человек. Первые два определяются по такому же принципу, как и в ГОЛОДе. Третий претендент будет выдвигаться теми, кто не прошел в состав участников, но дошел до той сотни, о которой я говорил в самом начале. И каждую неделю у одного из тех, кто туда еще не попал, будет возможность оказаться там уже завтра. Так что те двое, которые приехали на голосование, могут оба не вернуться.

*- Кто станет ведущим шоу "12 Негритят"? Какую функцию он будет выполнять? *

  • Имя ведущего пока держится в секрете. Но могу вам точно сказать, что он точно никогда не появится там, где они живут. Он в Москве наблюдает за происходящим из студии, где вместе с непрошедшими участниками обсуждает и комментирует происходящие события. В отличие от ГОЛОДа, в ежедневных сериях будет возникать не только его голос, но и он сам. Единственное его отличие от простого зрителя заключается в том, что он знает больше, чем они. К тому же приготовлено несколько эпизодов, когда ведущий неожиданно для участников возникает в городе. В чем там будет заключаться его роль, пока не знаю.

*- Кто напишет музыку для проекта? *

  • Мы провели тендер. Пока лидирует совсем молодой парень. Его музыка очень понравилась. Он написал тему шапки и тему отбивки. Если у него так же дальше пойдет, то основную музыку будет писать он. Но кроме главной темы программы, конечно же, будет большое количество и другой музыки.

*- Где будут проходить съемки проекта "12 негритят"? *

  • Действие происходит в Западной Европе. Мы надеемся, шенгенская виза позволит представить ее в проекте достаточно широко.

* - Когда вы делали "Последнего Героя", выпуски были еженедельными. В "12 негритятах" они ежедневные. Как осложнится процесс съемок в связи с этим? *

  • Ежедневный режим на самом деле дает новые возможности - прежде всего, сделать проект реально интерактивным. Сложности, конечно, огромные. Я думаю, что о многих мы еще даже не догадываемся.

*- Прорабатывая идею для реалити-шоу, вы опираетесь на мировой опыт, или считаете, что Россия - самобытная страна? *

  • Россия безусловно самобытная страна, но мы тем более должны опираться на мировой опыт, чтобы его учитывать. Мир уже пришел к тому, что просто посадить людей в какую-нибудь комнату или на остров, и круглосуточно за ними наблюдать, уже не интересно, потому что они ничего не делают. На наш взгляд, реалити замкнутых пространств себя в достаточной степени исчерпало. И так понятно, что ничего там особого не происходит. Конечно, есть люди, которые смотрят такие шоу, тем более в нашей стране, куда реалити пришло с запозданием. Они "подсели" на это и готовы часами в интернете наблюдать, как люди моются в душе. Но, в смысле телевидения этот жанр - уже прошлое.

*- А что "цепляет" зрителя в жанре реалити? *

  • Каждому зрителю в жанре реалити интересно что-то свое. Кому-то - как моются в душе, кому-то - то же, что, например в Достоевском или в хорошем кино: внутренний мир человека . Именно в России зрителя "цепляет" интерес к душевной жизни героев намного больше, чем, например, в Америке: там Survivor в основном построен на том, что люди пытаются друг друга переиграть, добираясь до приза, а в "Последнем Герое" отношения намного сложнее, глубже: кто-то для кого-то чем-то жертвует, кто-то кому-то хочет понравиться. С одной стороны, нам гораздо более свойственны душевные метания. А с другой стороны, нашему зрителю это интересно еще и потому что он еще мало видел. Вот пройдет еще годик, и зритель уже будет ждать чего-то совсем другого.

Сайт телеканала ТНТ: http://www.tnt-tv.ru/

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен

Архив новостей

  • июнь 2025
    пнвтсрчтптсбвс
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30123456