Из Салехарда стартовала экспедиция "Полярное кольцо"
Салехард. Из окружной столицы Ямала сегодня стартует международная трансарктическая экспедиция "Полярное кольцо".
Двенадцать участников экспедиции из Москвы, Новосибирска, Липецка, Томской области, Краснодарского края и Республики Беларусь на уникальных внедорожниках-пневмовездеходах "Торос" впервые в истории арктических путешествий осуществят кругосветный переход по береговой кромке Северного Ледовитого океана через точку Северного полюса.
Торжественный старт экспедиции будет дан у символического памятника единственного города в мире, расположенного на Полярном круге, – у стелы Полярный круг, сообщили агентству "Тюменская линия" в пресс-службе губернатора ЯНАО.
Экстремальное путешествие организовано экспедиционным центром "Арктика" и RAMBLER Медиа группой под эгидой ООН при участии Всемирного фонда дикой природы (WWF) и является практическим вкладом организаторов и компаний-участников в реализацию программы ООН "Диалог между цивилизациями". Научные исследования будут проводиться по программе, разработанной МГУ им. Ломоносова. В рамках реализации этой программы будут описаны и посчитаны все представители флоры и фауны, которые встретятся на пути экспедиции.
Главная задача экспедиции – привлечь внимание общественности к проблеме глобального потепления климата Земли. Арктическая экосистема оказалась особенно чувствительной к изменению климатических условий планеты. Таяние вечной мерзлоты, изменение толщины и площади льдов ставят под угрозу благополучие людей и жизнь животных, проживающих в полярных районах. Поэтому для организаторов и участников экспедиции очень важно привлечь внимание мировой общественности к проблемам северных территорий и населяющих их народов, ведь именно Арктика страдает из-за промышленно развитых стран, выбрасывающих в атмосферу миллиарды тонн "парниковых" газов.
Многое в этой экспедиции будет впервые. Впервые в истории Интернета и телевидения участником команды полярников стал телезритель: москвич Виктор Помелов победил в мультимедийном конкурсе, который с ноября по февраль проводился телеканалом Rambler ТелеСеть. (Кстати, Виктор взял с собой в путешествие свою собаку хаски: она пройдет весь маршрут с хозяином). Впервые в истории отечественного телевидения "RAMBLER Медиа Группа" будет освещать в Интернете и телеэфире весь ход экспедиции с помощью современных средств связи и Интернет-технологий: до этого никто и никогда не вел прямых телетрансляций с таких высоких широт. Впервые в истории освоения Арктики все члены экспедиции будут носить на себе миниатюрные датчики: это позволит медикам проводить дистанционный контроль за состоянием здоровья участников и, если понадобится, корректировать его с помощью специальных средств, имеющихся в распоряжении команды.
Символом экспедиции стал белый медведь – вид, который из-за глобального потепления вынужден изменять среду обитания.
Напомним, что проект осуществляется в три этапа – с марта 2002 года по май 2005. В апреле-мае 2002 года состоялся I этап кругосветной арктической экспедиции "Полярное кольцо" на полноприводных колесных вездеходах "ЭКС-Транс-02" с шинами сверхнизкого давления. Тогда был пройден маршрут протяженностью около 6000 км от Ямала до Чукотки.
Завтра, 7 апреля, на четырех усовершенствованных вездеходах "Торос" экспедиция из Салехарда пойдет по Обской губе вдоль восточного берега полуострова Ямал, далее на восток вдоль побережья полуострова Таймыр, через архипелаг Северная Земля и далее до Северного полюса.
С Северного полюса путешественники направятся к берегам Гренландии – мысу Морис Джессеп, откуда будет взят курс на Канаду. По канадскому арктическому архипелагу маршрут пройдет от поселения Алерт до острова Уорд Хант и далее до поселения Резольют Бей (Северный магнитный полюс), где завершится II этап экспедиции.
Отметим, что за три месяца путешественникам предстоит преодолеть около девяти тысяч километров, в том числе около трех тысяч километров они пройдут по дрейфующим льдам.
Руководитель экспедиции, опытнейший полярник Владимир Чуков уверен, что машины, на которых они отправятся в путь, легки и надежны не только в управлении, но и в ремонте.

