Тюменцы проводят лето в пробках ради светлого будущего
Тюменцам необходимо запастись терпением по дороге в офис или домой. Заторы на дорогах, особенно в летние месяцы, кажутся бесконечными. Вместе с повышением температуры растет и недовольство горожан. Мало кому хочется провести свободный час в машине или автобусе, но, тем не менее, приходится. Причин затруднения движения можно назвать несколько.
Летняя ремонтная кампания
Ежегодно в Тюменской области выделяются большие средства на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также сооружение дополнительных развязок. На 2012 год запланированы работы по капитальному ремонту 156 км автомобильных дорог и 5 искусственных сооружений, также реконструируют более 50 км автомобильных дорог общего пользования. Для обеспечения большей безопасности на некоторых участках дороги установят светофорные объекты и барьерное ограждение.
На официальном портале органов госвласти Тюменской области размещена информация, что на текущий год запланированы: реконструкция моста через р. Тура в створе ул. Челюскинцев и Мельникайте; участок ул. Хабаровская - р.Тура с мостовым переходом; строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении ул. Ставропольская и Мельникайте; в ближайшее время (после 20 июля) начнется строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги Москва - Владивосток с ул. Монтажников (прямой ход); строительство транспортной развязки в 2-х уровнях на пересечении с автомобильной дорогой Екатеринбург - Тюмень (Московский тракт).
Если говорить о Тюмени, также в городе активно реконструируют межквартальные проезды, ведут замену бордюров, наносят разметку. Другими словами, спектр работ, который предстоит выполнить дорожникам, достаточно широк, а учитывая климатические условия, сроки очень ограничены. Для того, чтобы свести к минимуму временные неудобства, вызванные дорожными работами, тюменским водителям предлагают альтернативные схемы движения. Вся информация о перекрытии улиц или участков автодороги публикуется в СМИ.
Отключение светофоров
К общей картине затруднения движения присоединяется отключение светофоров как на главных перекрестках Тюмени, так и на второстепенных проездах. На местных интернет-форумах и твиттере недовольные автолюбители строят разные предположения и негодуют по поводу неработающих светофоров. Ситуацию прояснила ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "СУЭНКО" Ирина Качулина: "Плановое отключение электроснабжения просто необходимо для выполнения ремонта и текущего обслуживания энергообъектов Тюмени. Учитывая, что светофорные объекты, как правило, резервного источника питания не имеют, в период проведения таких работ на подстанциях они также подпадают под отключение".
Компания "СУЭНКО" заранее предупреждает обслуживающие организации о плановом отключении, которые, в свою очередь, ставят в известность об отключении ГИБДД.
"Мы просим жителей города с пониманием отнестись к плановым отключениям электроэнергии, так как ремонтные работы на электрических сетях необходимы для качественного и бесперебойного электроснабжения", - добавила Ирина Качулина.
Профилактические работы на трансформаторных подстанциях проводят в максимально короткие сроки, к сожалению, без них не обойтись, поэтому автолюбителям советуют выбирать объездные пути либо настроиться провести в дороге чуть больше времени.
Я паркуюсь как...
Но если на реконструкцию дорожного полотна и работу светофоров тюменцы повлиять не могут и с этим необходимо мириться, то сделать улицы Тюмени "шире", как это ни парадоксально звучит, под силу многим автолюбителям. Зачастую заторы на дорогах - результат неправильной парковки автолюбителей, которым лень поставить свое авто на стоянку и, как результат, - вместо двух полос движения получается одна.
Опять же, если вернуться к обсуждению на интернет-форумах, водители сетуют на отсутствие парковочных мест в центре города и объясняют, что просто вынуждены оставлять свою машину практически посреди дороги, либо и вовсе заезжать на газоны. По мнению же городских депутатов и чиновников, водители часто лукавят, всему виной лень и нежелание немного пройтись. В центре города авто можно оставить на стоянке около городской администрации, либо на многоуровневом паркинге областной библиотеки.
Напомним, что в мае региональные парламентарии ужесточили ответственность автолюбителей за неправильную парковку. Как уже сообщала "Тюменская линия", закон предусматривает ряд жестких мер за парковку в неположенном месте, в частности, - эвакуацию авто на специализированную стоянку. Подчеркнем, что расходы за транспортировку, хранение, а также возврат четырехколесного друга возложены на владельца. Ранее нарушитель отделывался штрафом в размере 300 рублей. В 2012 году к этому прибавится плата за перемещение и хранение автомобиля. В среднем сумма штрафных санкций за неправильную парковку в городе составит 5 тыс. рублей, за городом - от 8 тыс. рублей и выше. По мнению областных депутатов, закон призван навести порядок на дорогах.
Возможно повышение штрафов за неправильную парковку и эвакуация авто как-то повлияет на сознательность водителей, впрочем, время покажет.
Черная пятница
Кстати, сегодня, в пятницу 13-го, кошельки нерадивых водителей наверняка "похудеют". Сотрудники Управления ГИБДД совместно с управой Центрального округа пройдутся по дворам областного центра. Поводом для рейда послужили обращения жителей, которые возмущены, что на детских площадках припаркованы автомобили, а сами дворы по интенсивности движения транспорта не уступают центральным магистралям.
Инспекторы и руководитель управы Валерий Борисов выбрали для рейда дворы, жители которых написали много жалоб. Видеорепортаж об итогах рейда - на сайте агентства "Тюменская линия" - "Желтые полусферы обеспечивают безопасность в тюменских дворах".
Автолюбители, гоняющие по дворам, сбили шестерых детей и бабушку
А пока вместе со столбиком термометра растет и напряжение у жителей домов, чей двор используют как сквозной проезд. С одной стороны, автолюбителям не хочется стоять в пробках, намного проще "проскользнуть" через ближайший двор, а вот с другой результат плачевный - летом в тюменских дворах сбиты автомобилями шестеро детей и 89-летняя бабушка.
Жители дома по адресу ул. Чаплина, 123 и вовсе решили объявить войну автолюбителям. Каждый вечер активисты перегораживают сквозной проезд то мусорными баками, то старой мебелью. Пропускают во двор только "своих" автолюбителей. Это не может не возмущать водителей, кто-то вступает в спор на месте, кто-то "изливает" свое негодование на интернет-форумах. Но факт остается фактом - жители против "гонок" в своем дворе. По признанию тюменцев, если бы водители соблюдали скоростной режим и вели себя адекватно, строить баррикады никто б не стал. А сейчас к жителям этого дома присоединились и жители ул. Рижской, Севастопольской, Малыгина, Седова и других.
Чем закончится это противостояние, пока неясно, возможно, где-то установят шлагбаумы, где-то "бросят" бетонные ограждения, а где-то ежедневно будут дежурить сотрудники ГИБДД и штрафовать "гонщиков".
Альтернатива ли...
Для борьбы с пробками в европейских странах, а также в Китае и Японии, власти призывают жителей оставить автомобили и пересесть на велосипеды. Специально для велосипедистов строят специальные дорожки, охраняемые парковки. С одной стороны, велосипед - это самый дешевый и мобильный вид транспорта, что предполагает его востребованность. Но, как показывает практика, нареканий в адрес велосипедистов у тюменских пешеходов и автолюбителей с каждым днем все больше.
Например, профессор ТюмГУ Александр Дегтев сетует, что зачастую велосипедисты ездят по тротуарам, не обращая внимания на пешеходов: "Я отношусь к ним (велосипедистам) отрицательно, они меня чуть не сбили".
Автолюбителям велосипедисты также доставляют немало хлопот: не соблюдают правила, ездят по "встречке", игнорируют светофоры, пытаются проехать между машинами, оставляя царапины и сшибая зеркала.
Водитель с 30-летним стажем Сергей Владимирович рассказал, что велосипедисты и мотоциклисты заставляют его понервничать: "Неизвестно, откуда он "вынырнет" и куда поедет, габаритов у него нет. Я понимаю, водитель самосвала или МАЗа может не обращать внимания на легковушки, ему от столкновения ничего не будет, а эти-то лезут прямо под колеса. Они неполноценные участники движения, не несут никакой ответственности, "шоркнул" авто и убежал.
Если обратиться к статистике, то с начала года к административной ответственности за нарушение ПДД было привлечено 173 водителя мопедов и велосипедов, причем 6 человек были задержаны в состоянии алкогольного опьянения. Работа по выявлению велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов, которые управляют двухколесным конем в ущерб другим участникам движения, не останавливается ни на минуту.
Как рассказала старший инспектор по пропаганде полка отдельного батальона ДПС ГИБДД Тюмени Юлия Шалупова, профилактика ДТП с участием водителей двухколесного транспорта будет продолжена, в течение лета систематически будут проводиться рейды, к патрулированию и выявлению правонарушений будут привлекут сотрудников в гражданской форме: "Чаще всего водители двухколесного транспорта (мотоциклы, скутеры, мопеды) не соблюдают скоростной режим и правила очередности проезда, выезжают на встречную полосу, нарушают правила проезда пешеходного перехода. Еще одной значимой проблемой является обеспечение безопасности дорожного движения велосипедистов, с их участием уже зарегистрировано 18 ДТП, при которых пострадали 18 участников. Рост таких дорожно-транспортных происшествий обусловлен увеличением количества велосипедистов на дорогах города и отсутствием специальных велосипедных дорожек", - отметила она.
Строительство велосипедных дорожек или выделение дополнительной полосы на основных магистралях, возможно, в будущем и решит проблему, но не факт - менталитет не позволит. Достаточно подойти к любому пешеходному переходу в часы пик, как минимум несколько велосипедистов, маневрируя и нервируя пешеходов, будут проезжать по пешеходному переходу. Но ведь для того, чтоб сойти с велосипеда и перейти дорогу, как того требуют правила, спецдорожки не нужны...
Байкеры научат?
Вносят свою лепту в ухудшении дорожной ситуации и нервируют окружающих любители быстрой езды на мотоциклах, мопедах и скутерах. Как признаются автовладельцы, зачастую именно они провоцируют ДТП, "подрезая" на поворотах либо совершая опасные маневры, игнорируя других участников движения.
Как научить водителей двухколесного транспорта правильно вести себя на дорогах и соблюдать правила дорожного движения? Ответ на эти вопросы попытаются найти уже в этом месяце. К обсуждению привлекут не только инспекторов отдельного батальона ДПС, но и байкеров города. На базе "ДОСААФ" уже организованы курсы по обучению водителей скутеров и мопедов, пока их прошли только 11 тюменцев. Также на июль инспектора запланировали ряд мероприятий с участием байкерских клубов.
Добавим, что год за годом тюменские автодороги признают одними из самых безопасных не только в Уральском федеральном округе но и в России. Специалисты оценивают многие факторы: количество аварий, качество дорожного полотна. Тюменцы также довольны качеством дорожного полотна, этот вывод можно сделать, просматривая интернет-форумы. Единственное, что вызывает недовольство у горожан - пробки в часы пик.
В целом же для предотвращения заторов на дороге и улучшения пропускной способности в Тюмени реализуется комплекс мер, в частности, строятся развязки, которые призваны развести потоки грузового транспорта в обход Тюмени, обсуждается строительство многоуровневых парковок в центре города, идет строительство подземного пешеходного перехода, регулируется работа светофоров. Работа идет активная, к обсуждению привлекают не только ученых, но и общественность города.
У вас есть свое мнение по дорожному вопросу? Хотите поделиться своими впечатлениями? Пишите в твиттер агентства или связывайтесь с редакцией с помощью расположенной ниже формы.
Екатерина Исаева