Транспортная инфраструктура региона нуждается в модернизации
Тюмень. Создание альтернативных платных дорог при существующей автомобилизации - запрос времени. Об этом сообщил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, комментируя итоги встречи с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.
"Транспортная инфраструктура требует все больших вложений и только за счет средств бюджета эту задачу не решить. Мировой опыт показывает, что даже государства с более мощной экономикой создают платные магистрали. По российскому законодательству определена возможность строительства платных дорог при наличии альтернативного пути передвижения", - уточнил губернатор и сообщил, что высказал свои предложения министру транспорта. На встрече была достигнута договоренность, что в рамках рабочего визита делегации Минтранса осмотрят участки, пригодные для создания платных дорог на территории области.
Владимир Якушев подчеркнул, что источников для расширения и модернизации транспортной инфраструктуры при постоянном росте нагрузки недостаточно. Глава региона отметил, что хотел бы получить отклики и услышать общественное мнение по этому вопросу.
По словам губернатора, на встрече с министром также рассматривался вопрос создания городской электрички в областной столице, которая поможет разгрузить Восточную часть города, те микрорайоны, где стоит проблема автомобильных пробок. "Сложившаяся инфраструктура и окна движения на Трансибе позволяют запустить электричку только два раза в сутки – утром и вечером. Чтобы такой вид транспорта ходил регулярно, нужно строить дополнительный путь, что требует около двух миллиардов рублей инвестиций. Без участия региона федеральные деньги не привлечь. Часть проблем в реализации этого проекта будем решать совместно с Российскими железными дорогами", - пояснил губернатор.
Глава региона и министр также обсудили состояние федеральных автотрасс, проходящих по территории региона. Особую обеспокоенность вызывают участки автомобильных дорог Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск (78,6% находится в ненормативном состоянии) и Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск (73,5% - в ненормативном состоянии). "Необходимо выделение дополнительных средств на капитальный ремонт федеральных трасс. Особенно остро в ремонте нуждается участок дороги Тюмень - Боровое - Винзили - Богандинский. В выходные дни и в вечернее время там наиболее сложная обстановка. Эта дорога в свое время была рассчитана на трафик в пять раз меньше, чем теперь", - подчеркнул глава региона.
Область предлагает расширять дорогу до двух полос в каждом направлении. "Договорились, что в конце марта в регион приедет большая делегация специалистов Минтранса, чтобы изучить ситуацию и предложить варианты решения", - отметил Владимир Якушев.
Соб. инф.

