• 25 ноября 202425.11.2024понедельник
  • USD102,5761
    EUR107,4252
  • В Тюмени -2..-4 С 2 м/с ветер южный


Журналисты расскажут, почему нужно уважать водителей автобусов

Общество, 14:59 01 октября 2014

Тюменская линия Участница эксперимента Анастасия Яковлева | Фото: Тюменская линия

Журналисты города посмотрели на проблемы городского движения с точки зрения водителя общественного транспорта и испытали себя в управлении автобусом.

Своеобразный эксперимент для акул пера впервые предложил Тюменьгортранс. Директор учреждения Алексей Санник отметил в интервью корреспонденту "Тюменской линии", что поднять авторитет водителей общественного транспорта в глазах горожан смогут именно представители СМИ, ощутив трудности управления автобусом.

"Мы хотим, чтобы журналисты увидели, насколько тяжело входить в повороты, узнали, как оценивать габариты этого транспортного средства, поняли, что концентрация водителя сказывается на его работе, и оценили большой труд водителя автобуса", - сказал Алексей Санник.

Корреспонденты катались на автодроме УПК "Автомобилист" под присмотром опытного водителя ТПАТП№1 Валерия Маркова. Он 25 лет управляет общественным транспортом и хорошо знает о проблемах на дороге. "В конце восьмидесятых - начале девяностых было спокойнее. Меньше машин и все легковушки пропускали автобусы. Сейчас такого нет – каждый сам за себя", - признался Валерий Марков.

Журналистам предложили выполнить стандартные упражнения - параллельную парковку, гараж, колею, - но большинство признали управление автобусом настолько сложным, что ездили кругами и только самые смелые отважились выполнить "змейку". В их числе корреспондент интернет-газеты "Вслух.ру" Юрий Шестак. Он признался, что и раньше знал, что быть водителем автобуса непросто. "Я прекрасно понимаю, что каждый свой маневр они делают не просто так, но не понимаю автолюбителей, которые вечно чем-то недовольны", - сказал Юрий.

Редактор прокта "Авто" сайта 72.ru Надежда Корнеева за баранкой провела больше всех времени. Девушке так понравилось за рулем автобуса, что она сделала два круга по автодрому. "Это только кажется, что просто. Но когда вспомнишь, какой у нас интенсивный городской поток, что нужно везти много пассажиров, успевать открывать двери и уворачиваться от легковых автомобилей, понимаешь, что все это на самом деле непросто", - призналась она.

Все участники эксперимента в ближайшее время опубликуют новости со своими выводами от полученного эксперимента. Редактор журнала "Автопрайс" Максим Вершинин пообещал отразить опыт на страницах издания. "Теперь я понимаю, почему водители автобусов ведут себя именно так: начинают перестраиваться заранее, тормозят раньше, потому что даже на пустом автобусе все приходится делать загодя, а когда у тебя за спиной несколько десятков людей, за которых ты несешь ответственность, то резкие маневры ни к чему. Мы попытаемся донести до большого числа тюменских автолюбителей информацию о том, что надо относиться к автобусам с уважением, потому что в них находятся люди, за которых отвечает водитель", - сказал Максим Вершинин.

Анастасия Яковлева

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен