Мебель из человеческих волос, лампа из одуванчиков показаны в Лондоне
Мебель из человеческих волос и светильник из одуванчиков стали экспонатами новой выставки в лондонском музее Виктории и Альберта "Что есть роскошь?" (What is Luxury?).
Авторы выставки попытались подойти к главному ее вопросу с разных сторон, проанализировать смыслы, которые люди вкладывают в понятия "роскошь" и "люкс", продемонстрировать конкретные проявления этих смыслов и даже заглянуть в будущее.
Среди экспонатов есть светильник, каждая лампочка в котором окружена тычинками одуванчика - тончайшее венецианское кружево 17 века, и современные часы Vecheron Constantin, сосуды которого сделаны из цветного лака. Выставлены здесь и уникальный кейс с узорами, выполненными с помощью соединения старинных технологий с ультрасовременными, инкрустированное драгоценными камнями сидение для передвижения на слоне, шапка из золотых нитей, на изготовление которой мастера потратили 2,5 тыс. часов.
Во втором зале выставлены не менее интересные предметы - комплект мебели странной формы из прозрачного пластика, он отражает представление автора о том, как в 2052 году, когда пластик станет редким и дорогим материалом, возникнет новая профессия — мастера по пластику. В другом мебельном гарнитуре — туалетном столике с зеркалом и табуретке — не сразу распознаешь основной материал — человеческие волосы. Из них же изготовлены лежащие на туалетном столике гребни.
"Идея создания предметов интерьера и домашнего обихода из волос возникла из изучения такого феномена, как торговля человеческими волосами в Китае. Волосы раскладываются по оттенкам, моются, распрямляются, а затем заливаются смолой. Смола застывает, получившиеся пластины шлифуют, разрезают — словом, делают с ними все, что нужно для того, чтобы изготовить тот или иной предмет", — рассказал один из кураторов выставки.
Он добавил, что то, что получается в итоге, "напоминает слоновую кость, редкие виды дерева, это неповторимые предметы с неподражаемыми узорами. То есть из самых простых материалов получается предмет роскоши".
Выставка анализирует также тот ущерб, который наносит окружающему миру стремление человека к "красивой жизни". К примеру, изготовление электронной техники — достаточно "грязное" с экологической точки зрения производство. Чтобы наглядно продемонстрировать это, художник взял токсичную грязь из озера в Монголии и вылепил из этой грязи сосуды. Размер сосудов символически отражает урон, наносимый природе при изготовлении смартфона, ноутбука или батареи электрокара, передает РИА "Новости".