В Тюменской области заготовка кормов для скота идет высокими темпами
Заготовительная кампания кормов в Тюменской области идет опережающими темпами несмотря на дожди. Об этом сообщил директор областного департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов на заседании президиума регионального правительства.
В 2,5 раза больше, чем на аналогичный период прошлого года, заготовлено сена, два муниципалитета приступили к заготовке силоса.
Что касается зерновых и зернобобовых, обильные осадки приводят к переувлажнению почвы, но критические параметры, по мнению экспертов, не достигнуты. Аграрии уже готовы приступить к обмолоту озимых, на подходе и уборка хлебов, по плану она начнется во второй декаде августа, если позволит погода (по предварительным прогнозам, она будет соответствовать средним многолетним значениям).
На заседании президиума регионального правительства обсуждалось и выполнение поручения губернатора о корректировке производственных программ сельхозорганизаций для увеличения объема выпуска продукции и ее поставок в Югру и на Ямал.
В соответствии с программами развития предприятий АПК Тюменской области к 2017 году по сравнению с уровнем 2014 года ожидается наибольший прирост производства картофеля и овощей, увеличатся и объемы поставок сельхозпродукции в северные автономные округа. Так, на 10,5 тыс. тонн (или на 44%) по сравнению с прошлым годом возрастут объемы реализации мяса и субпродуктов. В 2,5 раза увеличатся поставки колбасных изделий – почти на 2 тыс. тонн. Объемы молочной продукции составят 57 тыс. тонн (рост на 12%). Поставки масла станут больше на 20%, сыра – на 36%. Объемы картофеля по плану возрастут в 1,5 раза, овощей – в 2 раза.
"Управления АПК каждого района Тюменской области нацелены на расширение и развитие производства предприятий для реализации качественной и вкусной продукции в автономных округах. С северными коллегами мы достигли в этом полного понимания", – подчеркнул Владимир Чейметов.
Отметим, сельхозтоваропроизводители Тюменской области планируют осуществлять поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия на Север через свои фирменные магазины и отделы, оптово-распределительные центры и торговые представительства, а также путем заключения долгосрочных контрактов с потребителями сельхозпродукции северных округов, участия в выездных ярмарочных мероприятиях.