Школьные психологи назвали три составляющих успеха сдачи ЕГЭ
Психологически подготовленный ребенок, родитель и педагог - три составляющих успеха сдачи ЕГЭ.
К такому мнению пришли участники семинара для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений Тюмени. Темой обсуждения стала эмоциональная стабилизация школьников в период проведения экзаменов.
По убеждению педагога-психолога Людмилы Круговой, профилактическую работу, направленную на снятие тревожности перед экзаменами, необходимо начинать с нового учебного года. На особом контроле школьного психолога должны быть не только выпускники, но и девятиклассники, а также ученики четвертых классов, которым предстоит переступить порог среднего звена.
Специалисты школ №15, 43, 59 и 91 представили свой опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса. Они считают, что психологическая готовность школьников к итоговой аттестации – это интегрированный результат работы всей школы и каждой семьи.
Созданию психологического комфорта перед экзаменами помогает проведение тренингов. Педагог-психолог школы №91 Индира Насырова использует аутотренинги, арт и ароматерапию, которые пользуются большой популярностью как среди детей, так и среди родителей.
"Любой экзамен - испытание, которое связано с физическим, интеллектуальным и эмоциональным напряжением. Роль родителей в формировании эмоциональной стабильности ребенка является ведущей. Однако родительские тревоги часто создают дополнительные проблемы у детей", - отметила Индира Насырова.
Минимизировать влияние факторов, вызывающих или усиливающих экзаменационный стресс, могут и педагоги. Задача учителя - сделать все, чтобы снизить волнение и страх неудачи.
На своих тренингах педагог-психолог школы №43 Наталья Курманова предлагает поменяться ролями учителям и ученикам. Дети, выступая в роли взрослых, высказывают пожелания по подготовке к экзаменам, сообщает департамент образования администрации Тюмени.
Соб. инф.