Для студентов и учащихся Тюменской области стартует проект "Пин-код бизнеса"
Первый урок предпринимательства получили тюменские студенты в рамках проекта "Пин-код бизнеса", который состоялся в Тюменском государственном университете.
"Принято решение заниматься развитием предпринимательства в регионе с самого раннего возраста", - сообщила на открытии встречи директор фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области" Ольга Езикеева.
По ее словам, одновременно стартует два проекта – в школах и в вузах. Проект рассчитан на один год. Если он будет удачным, он будет продолжен.
"Мы это делаем за тем, чтобы вы полюбили предпринимательство. Чтобы поняли, что предпринимательство – это свобода. Свобода во всех отношениях: в самовыражении, в получении финансов. Это счастливая и удачная жизнь. Только нужно сделать правильный акцент и правильно выбрать свой путь".
Формат проекта – встречи представителей молодежи с успешными предпринимателями, представителями власти, общественных организаций. Студенты смогут задать экспертам вопросы и обменяться мнениями.
Встреча проходила под лозунгом "Будущее, которое мы выбираем". Опытом с участниками поделились заместитель губернатора Тюменской области Вадим Шумков и председатель правления ООО УК "ПАРТИКОМ", депутат Тюменской областной думы Олег Чемезов.
Как отметил Вадим Шумков, проект включает в себя 12 мероприятий, которые пройдут в Тюмени, Ишиме и Тобольске. Его главная цель - поменять совокупность фундаментальных установок, которые управляют экономическими процессами в стране и регионе.
"Мы хотим сломать эту парадигму и всех вас сагитировать быть предпринимателями. Мы ориентируемся именно на молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. У вас уже совершенно другое мироощущение, у вас более подвижное сознание", - отметил.
Будущие экономисты и юристы не преминули продемонстрировать и подвижное сознание, и широкий кругозор. Их интересовали особенности налоговой системы в России, секреты первых шагов в бизнесе, система господдержки малого и среднего предпринимательства, закон о защите прав потребителей и потребительский экстремизм.
"Мне кажется, это очень правильная программа. Первая встреча показала, что ребята только разгоняются. Они хотят узнать что-то новое, но уж очень много у детей растерянности, непонимания и скепсиса. Важно показывать им энтузиазм, задор, любовь. Просто больше говорить о каких-то эмоциональных, хороших вещах. Понятно, что не все, кто пришел на встречу, станут предпринимателями, но я точно знаю, что не все станут юристами и экономистами. Но объем знаний, полученных в вузе, поможет им в любом деле", - подвел итоги первой встречи Олег Чемезов.
Он напомнил молодежной аудитории, что по своему базовому образованию он врач-психиатр. И это образование, наверное, помогло ему правильно оценить ситуацию в далекие 1990-е годы, когда он успешно задумал, организовал и провел свою первую бизнес-операцию – поменял водку на унитазы.
"Водку тогда давали по талонам. Водки я не пил и талонов накопилось много. Узнал, что в моем городе есть спрос на унитазы. Произвел обмен, унитазы продал", - рассказал он, посоветовав молодежи внимательно смотреть вокруг и искать ту нишу, которая еще никем не занята.
А таких сфер, где востребованы знания, инициатива и предприимчивость в Тюменской области, по словам Вадима Шумкова, еще немало.
"Возможности региона неисчерпаемы, - подчеркнул он . – А для успешного предпринимательства нужны трезвый расчет, интуиция и умение работать".
Первая сессия нового проекта, по мнению Ольги Езикеевой, прошла успешно.
"Мы пригласили людей, которые способны настроить на позитив и заинтересовать молодых людей приходить на дальнейшие наши мероприятия. Путь предпринимательства очень длинный, и я убеждена, что начинаться он должен уже в школе", - уверена она.
Борис Олейник