Специалисты Росреестра и налоговой службы ответили на вопросы тюменцев
92 звонка поступило в ходе первой совместной телефонной линии управления Росреестра по Тюменской области и регионального управления Федеральной налоговой службы, которая состоялась 31 марта.
Звонившие интересовались электронными услугами и сервисами Росреестра, перечнями документов для государственной регистрации прав на недвижимость, тем, как зарегистрировать в упрощённом порядке право собственности на земельный участок, приватизацией, налоговыми вычетами, получением сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки, задавали и иные вопросы, связанные с государственной регистрацией прав, ограничений (обременений) на недвижимость. На все вопросы специалисты дали подробные разъяснения, сообщает пресс-служба управления Росреестра по Тюменской области.
Заместитель начальника отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого и нежилого назначений управления Росреестра Татьяна Максимова привела для примеров некоторые вопросы, которые интересовали жителей области.
- Мы собираемся покупать квартиру. Где посмотреть информацию о том, какие документы нужны для регистрации прав?
- Перечни документов можно посмотреть на портале Росреестра в разделе "Электронные услуги и сервисы" во вкладке "Жизненные ситуации" (http://ls.rosreestr.ru/usecases.html).
- Распространяется ли "дачная амнистия" на земельный участок, полученный родителями в 1993 году?
- Федеральный закон от 30.06.2006г. № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", называемый "дачной амнистией", установил требования к оформлению прав собственности на земельные участки, которые предоставлены гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства и на объекты недвижимости, построенные на таких земельных участках; это объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома) и другие объекты недвижимости (хозяйственные постройки, например, бани, сараи).
На основании закона гражданам предоставлено право зарегистрировать в упрощенном порядке право собственности на земельный участок, предоставленный до 30 октября 2001 года. Для этого в регистрирующий орган (на территории Тюменской области это управление Росреестра по Тюменской области) нужно представить заявление на государственную регистрацию права и документ, подтверждающий право гражданина на земельный участок. Например, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину участка или акт (свидетельство) органа государственной власти о праве гражданина на участок.
- Куда обращаться, чтобы сдать документы для регистрации прав на дом?
- Документы на государственную регистрацию права на недвижимость можно подать в любом офисе ГАУ ТО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" и офисах филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Тюменской области.
На территории Тюменской области в МФЦ можно получить услуги Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав, государственному кадастровому учету, предоставлению сведений из государственного кадастра недвижимости.
- Осуществляет ли управление бесплатное консультирование?
- По вопросам, относящимся к компетенции управления Росреестра по Тюменской области, можно проконсультироваться по номерам справочных телефонов Управления (8 3452) 39-68-87, 39-68-73, либо при личном обращении по адресу: г. Тюмень, ул. М. Горького, 74, кабинет № 309. Режим работы: с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов.