• 27 ноября 202427.11.2024среда
  • USD105,0604
    EUR110,4943
  • В Тюмени -5..-7 С 1 м/с ветер южный


В Тюменской области будут строить экспериментальные дороги

Общество, 13:41 02 мая 2016

Тюменская линия

Резидент бизнес-инкубатора тюменского технопарка – инновационное предприятие Института криосферы – разработало новый материал, который повысит качество тюменских дорог.

Это гранулированное вспененное стекло на основе полезного ископаемого – диатомита. В Тюменской области его разведанные залежи превышают 500 трлн тонн. Добывать диатомит просто, а производить из него пеностекло можно практически на месте применения. Это исключает затраты на логистику и дальнюю перевозку сырья и позволяет значительно удешевить продукт.

"Раньше диатомит чаще использовали как добавку в цемент, сорбент разливов нефти и гигиенический наполнитель. По сути необработанный  диатомит  – хороший сорбент, мы же производим на его основе продукт с противоположным свойством – водоотталкивающий. Применять его можно как теплоизоляционный материал и в строительстве дорог. Он повышает плотность и ровность покрытия, его устойчивость и значительно снижает стоимость дорожных работ и затраты на содержание и ремонт полотна", - рассказал председатель Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН Владимир Мельников.

Он пояснил, что особенно в таком материала нуждаются дороги на севере области. В условиях мерзлоты, сильной заболоченности без дренирующих слоев не обойтись. Можно использовать его и на городских улицах – диатомитовые гранулы препятствуют вспучиванию грунта после промерзания и увеличивают срок службы дорожного полотна.

По словам Владимира Мельникова, в продвижении инновационного материала помогло правительство Тюменской области.

"Проблема в том, что закон запрещает дорожным службам использовать при строительстве экспериментальные материалы, все дороги должны быть сделаны по ГОСТу. Правительство нашего региона понимает перспективу использования диатомита и идет нам навстречу – в бюджет внесена статья на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выделены деньги", - отметил он.

Первые участки экспериментальных магистралей построят на севере области. В Уренгое готовится промплощадка для производства диатомитовых гранул на месте. Пока необходимый объем для экспериментальных участков – до 25 кубометров вспененного диатомита в сутки - производит установка инновационного предприятия Института криосферы. В будущем планируется открыть заводы мощностью до 200 кубометров в сутки. По словам разработчиков проекта, это позволит снабжать диатомитовыми гранулами дорожные службы не только Тюменской области, но и других регионов страны.

Тюменская линия Тюменская линия Тюменская линия 

Евгения Шевцова

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и первыми узнавайте главные новости
Читайте нас в Дзен